Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Прошу помощи, ищу мастера. Фузея 1839 года.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Прошу помощи, ищу мастера. Фузея 1839 года.
Здравствуйте! Меня зовут Евгений, я из Владивостока. Пару лет назад увлекся старинными часами. В основном, США и Англия. В коллекции есть пара десятков экземпляров. Что-то продается, что-то добавляется. Теперь, к делу. Выиграл на еБэе симпатичные фузейные часы, 1839 года, Лондон. Мастер Thomas Small. Состояние по приезду было весьма невзрачным, только начал внешний корпус чистить. Часы на частичном ходу - лежат уже часов пять на циферблате и очень уверенно тикают. Циферблатом вверх идти не хотят. Во Владивостоке не могу найти мастера, который смог бы разобрать-почистить-смазать механизм. В общем, в порядок привести. Надо еще стекло 45мм на еБэе докупить, но это я и сам сделать могу, включая его установку. Вопрос - к кому можно обратится и сколько это будет стоить? Спасибо за внимание.
-
Не в сети
- Сообщения: 4532
- Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 8:22 pm
- Контактная информация:
Обязательно спроси с..
Обязательно спроси сколько лет будут делать?

-
Не в сети
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
- Контактная информация:
Даю без мастера обой..
Даю без мастера обойдетесь. Дождитесь полной отмотки цепи, снимите кок - открутить один винт и аккуратно поддев кок ответкой со стороны основания, перехватить пицетом и поднять. Баланс и волос при этом останутся на платине. Посмотрите, цел ли верхний кончик (цапфа) оси баланса. Если цел - возьмите кок, прочистите его бензином "Калоша" или для зажигалок и тонкой щеткой, или коротко остриженной кисточкой для акварели, после этого тонким сверлом, или игокой со сточенным кончиком прочистите оверстие в центре кока и добавьте туда на кончике той же иголки часовое масло ( если нет - веретенки) после этого ставьте кок на место, но ОЧЕНЬ аккуратно, поправляя пинцетом баланс, так, чтобы он, не выходя нижним концом оси из отверстия, верхним попал в отверстие кока. При этом основа кока должна лечь плотно на механизм по штифтам. При правильной установке, придерживая кок пальцем, баланс должен свободно вращаться на оси в обе стороны. После этого, не смещая кок, закрутите крепежный винт и проверьте баланс на легкость вращения, перевернув механизм вниз коком. Если баланс цепляется за кок, просто пинцетом аккуратно отогните его вверх - ЧУТЬ-ЧУТЬ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫНИМАТЬ БАЛАНС, ВЫПРЕССОВЫВАТЬ ВОЛОС, ЛАЗИТЬ ПОД ЦИФЕРБЛАТ. Если конец оси баланса обломан, тогда - к мастеру. Удачи!
ум

-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
a23kat пишет: Даю б..
a23kat пишет:
Спасибо огромное за совет. Тоже думал про цапфу не смазанную. Лежа на циферблате, бодро протикали всю ночь и продолжают дальше. Опыт снятия кока есть, проделал эту процедуру на прошлых часах. При чем, часовщик, к которому я раньше постоянно обращался, сказал, что не сможет поставить кок на место (я его снимал, чтобы понять, почему не регулируется ход. Оказалось, что шестерня-рейка уехала за границу регулировок). Пришлось покупать очки-лупу с подсветкой и пробовать. Получилось тогдаДаю без мастера обойдетесь. Дождитесь полной отмотки цепи, снимите кок - открутить один винт и аккуратно поддев кок ответкой со стороны основания, перехватить пицетом и поднять. Баланс и волос при этом останутся на платине. Посмотрите, цел ли верхний кончик (цапфа) оси баланса. Если цел - возьмите кок, прочистите его бензином "Калоша" или для зажигалок и тонкой щеткой, или коротко остриженной кисточкой для акварели, после этого тонким сверлом, или игокой со сточенным кончиком прочистите оверстие в центре кока и добавьте туда на кончике той же иголки часовое масло ( если нет - веретенки) после этого ставьте кок на место, но ОЧЕНЬ аккуратно, поправляя пинцетом баланс, так, чтобы он, не выходя нижним концом оси из отверстия, верхним попал в отверстие кока. При этом основа кока должна лечь плотно на механизм по штифтам. При правильной установке, придерживая кок пальцем, баланс должен свободно вращаться на оси в обе стороны. После этого, не смещая кок, закрутите крепежный винт и проверьте баланс на легкость вращения, перевернув механизм вниз коком. Если баланс цепляется за кок, просто пинцетом аккуратно отогните его вверх - ЧУТЬ-ЧУТЬ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫНИМАТЬ БАЛАНС, ВЫПРЕССОВЫВАТЬ ВОЛОС, ЛАЗИТЬ ПОД ЦИФЕРБЛАТ. Если конец оси баланса обломан, тогда - к мастеру. Удачи! ум

-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
А пока почистил корп..
А пока почистил корпуса. Было так: Стало так:
-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
И еще один вопрос к ..
И еще один вопрос к гуру. Как застопорить ось стрелок, чтобы открутить гайку и снять эти самые стрелки? Боюсь навредить.
-
Не в сети
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2014 8:12 pm
- Контактная информация:
Здравствуйте. Если н..
Здравствуйте. Если нет секрета,по какой цене вам такие часы достались?
-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
bug пишет: Здравств..
bug пишет:
Это был аукцион.
Не секрет, 140 фунтов. Приехали оттуда же (из Великобритании). Когда вижу в продаже ржавую нерабочую железяку, сначала представляю, какой ее можно сделать, а потом покупаюЗдравствуйте. Если нет секрета,по какой цене вам такие часы достались?

-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
Мастера должны заним..
Мастера должны заниматься старыми часами, а не любители, получая инструкции по интернету .Тем более старыми шпинделями, без единого камня и ручной сборки .Все что может любитель это окунуть их в бензин и высушить затем .Больше ничего дома любителям в шпинделях делать нечего . Вы еще .начните разбирать их ,а затем попытайтесь собрать ,я очень хочу посмотреть на это занимательное зрелище . Если уже сдуру разберете то есть особенности работы со шпинделями весь узел спуска вместе с ходовым колесом ремонтируется и если нужно регулируется глубина захода зубьев к флажкам в сборе как это показано на фото сверху не разбирая машину вы кроме как смазать или промыть бензином нижний камень или просто дырку в бронзе с такой же бронзовой вставкой вместо накладного камня ничего не сможете из за конструкции часов . По этому лучше ничего сверху и не ковыряйте пусть ходят как ходят .сломаете цапфу не дай бог вот тогда начнутся реально проблемы ,короче шпинделя не тот случай чтоб дома развлекаться на досуге
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
Цапфы обычно на таки..
Цапфы обычно на таких узлах мягкие практически не каленые ,часто попадаются тупо гнутые ,правятся к стати спокойно если не совсем крючком вместо накладных камней всякие бронзовые и стальные пятки и накладки там и причина остановки ваших часов в таком положении ,но предупреждаю еще раз такими вещами как цапфы на шпинделях должны заниматься мастера
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
Конечно если вы умее..
Конечно если вы умеете править и полировать цапфы на фузейниках и вместо бронзовой бляшки которая когдато была опорой цапфы а теперь там чуть не отверстие вместо плоскости опоры цапфы .Тогда конечно можете приступать .Но я бы настоятельно не рекомендовал вам самому заниматься такими работами .Пусть себе лежат не тронутые в корпусе и тикают хоть в одну сторону .Хоть как то .
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
Если вдруг действите..
Если вдруг действительно захочется разобрать а затем собрать их должны знать правила работы с цепь барабаном и фузеей там есть масса хитростей позволяющих собрать барабан с фузеей за секунды ,а не переломать цепь и мучаться целый день пытаясь поставить там все на место

-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
ЮГ пишет: Обязатель..
ЮГ пишет:
Работы на полдня ,а может и меньше .Но за морем и телушка полушка .С края географии еще не присылали,самый дальний Ямало-Ненецкий АО месяц наверно тарахтели почтой .Обязательно спроси сколько лет будут делать?
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
a23kat пишет: Если ..
a23kat пишет:
если нет осей или узлов в хламе ,сложный вопрос сразу начинается .Хотя наверное кто то делает на них узлы ,но нужно тогда строго специализироваться на шпинделях и иметь хлам шпиндельный
Там ось придурошнаяЕсли конец оси баланса обломан, тогда - к мастеру. Удачи! ум

-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 2752
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мда...позабавило - о..
Мда...позабавило - открутить гайку с оси стрелок... При таких знаниях лучше к часам не приближаться вовсе. Просто испортите и все... Вовику - верхний кончик (мост) восстановить значительно проще нижнего, но надо знать устройство этой оси. Новичок, даже с токарными навыками здесь легко напортачит.
-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Спасибо за помощь. Е..
Спасибо за помощь. Если вкратце - пшел вон отсюда, чайник... Странное отношение.
-
Не в сети
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
- Контактная информация:
Vovik пишет: .Хотя ..
Vovik пишет:
По поводу гайки, ув. Джон 333, если речь идет об этих часах - нет там гайки, а если с настенных - просто минутную стрелку держите и откручиваете - не сломаете. А вообще - мастера - конечно мудрые, и правильные вещи говорят, но - глаза боятся, а руки делают. Что-то может сломаете, но в конце концов - научитесь и во всем разберетесь. Был бы интерес! Так что дерзайте!
Да я и делаю, но заказы не беру - только от друзей и то... Кстати сделать шпиндель с ноля - не такая уж сложная задача. Я два способа знаю - простой и дешевый и сложный и дорогой..Хотя наверное кто то делает на них узлы



-
Не в сети
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
- Контактная информация:
Vovik пишет: Мастер..
Vovik пишет:
Володя, я когда начинал заниматься шпинделями, в Москве было 4 человека, которые вообще могли их разобрать и собрать. Гуру, который по легендам изготавливал шпиндель за 30 мин к тому времени, в возрасте 94 (!) лет уже уехал в штаты ( был в Москве человек-легенда среди часовщиков по фамилии Бунин). В ПТУшных учебниках, ясен пень, о шпинделях - ни слова. Учить было некому, так что - "сама, сама, сама"Мастера должны заниматься старыми часами, а не любители


-
Не в сети
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2014 8:12 pm
- Контактная информация:
Спасибо .У меня нес..
Спасибо .У меня несколько штук таких вот я и прикидывал.Из стареньких в основном тоже США и Англия.Штук 50 ломанные оси балансов,а спецов у нас найти не могу.
-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
a23kat пишет: Да я ..
a23kat пишет:
Никогда их особо не разглядывал. Доходило до смешного - для замены циферблата носил фузейные к часовщику, чтобы он гайку открутил...
На вопрос - как стопорили механизм, он, с важным видом ответил "Инструментом специальным". Мастера, конечно, тут мудрые, но когда, к примеру, купят автомашину редкой марки (как я Линкольна во Владивостоке), и зарегистрируются на новом для себя форуме, не уверен, что они будут задавать там только "умные" вопросы. И им не очень понравится, когда ответы будут примерно в том ключе, как в постах выше. А Вам спасибо.
Сегодня ночью часы остановятся, завтра полезу туда потихоньку. ПС Когда что-то не знаю, стараюсь спрашивать у знающих. Обычно помогало.
Вот я тупень - всегда думал, что это гайка стрелки держитДа я и делаю, но заказы не беру - только от друзей и то... Кстати сделать шпиндель с ноля - не такая уж сложная задача. Я два способа знаю - простой и дешевый и сложный и дорогой. По поводу гайки, ув. Джон 333, если речь идет об этих часах - нет там гайки, а если с настенных - просто минутную стрелку держите и откручиваете - не сломаете. А вообще - мастера - конечно мудрые, и правильные вещи говорят, но - глаза боятся, а руки делают. Что-то может сломаете, но в конце концов - научитесь и во всем разберетесь. Был бы интерес! Так что дерзайте!



-
Не в сети
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
- Контактная информация:
John333 пишет: Вот ..
John333 пишет:
Нет там гайки: там стрелка с квадратной дыркой, а часовая - обычная. Снимать нужно очень аккуратно: легко ломается. Вообще обзаводитесь инструментом - всегда нужен. Будут вопросы - обращайтесь. Удачи.Вот я тупень - всегда думал, что это гайка стрелки держит

-
Не в сети
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
a23kat пишет: Нет ..
a23kat пишет:
Просто какое-то самовнушение было, что там ДОЛЖНА быть гайка. Инструмент есть кое-какой
Уже посмотрел на стрелкиНет там гайки: там стрелка с квадратной дыркой, а часовая - обычная. Снимать нужно очень аккуратно: легко ломается. Вообще обзаводитесь инструментом - всегда нужен. Будут вопросы - обращайтесь. Удачи.


-
Не в сети
- Сообщения: 10804
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 5:09 pm
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
не те часы что бы на..
не те часы что бы на них тренироваться... хотя - хозяин барин.
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
Не взумайте разбират..
Не взумайте разбирать машину ,разобрать легко ,для сборки есть особые хитрости, чтоб собирать любой фузейник за секунды, а не днями там пристраиваться к крючкам и ловить цепь .Пожалуйста не трогайте часики пусть так живут, тикая в одном положении .Лет через двадцать тридцать работы с часами, может и придет опыт работы со старыми шпинделяи и фузеями , Вы должны понимать что все эти часики собирались вручную мастерами ,а ученики лет десять под чутким руководством учились ,потом только прикасались к этим произведения часового ремесла
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
a23kat пишет: Да я ..
a23kat пишет:
Понимая что неделя пропала
Я понял так заходят и вываливают пару тройку шпинделей и прочих фукзейников из карманов и смотрят так на тебя трогательноДа я и делаю, но заказы не беру - только от друзей и то...


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей