Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm

Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830

Ссылка для загрузки картинок - жми сюда

Прошу помощи, ищу мастера. Фузея 1839 года.

Разговоры о самом интересном - как починить и восстановить. Делимся опытом, задаем вопросы, даем советы.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Прошу помощи, ищу мастера. Фузея 1839 года.

Сообщение John333 »

Здравствуйте! Меня зовут Евгений, я из Владивостока. Пару лет назад увлекся старинными часами. В основном, США и Англия. В коллекции есть пара десятков экземпляров. Что-то продается, что-то добавляется. Теперь, к делу. Выиграл на еБэе симпатичные фузейные часы, 1839 года, Лондон. Мастер Thomas Small. Состояние по приезду было весьма невзрачным, только начал внешний корпус чистить. Часы на частичном ходу - лежат уже часов пять на циферблате и очень уверенно тикают. Циферблатом вверх идти не хотят. Во Владивостоке не могу найти мастера, который смог бы разобрать-почистить-смазать механизм. В общем, в порядок привести. Надо еще стекло 45мм на еБэе докупить, но это я и сам сделать могу, включая его установку. Вопрос - к кому можно обратится и сколько это будет стоить? Спасибо за внимание.

Не в сети
Сообщения: 4532
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 8:22 pm
Контактная информация:

Обязательно спроси с..

Сообщение ЮГ »

Обязательно спроси сколько лет будут делать? :lol:

Не в сети
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
Контактная информация:

Даю без мастера обой..

Сообщение a23kat »

Даю без мастера обойдетесь. Дождитесь полной отмотки цепи, снимите кок - открутить один винт и аккуратно поддев кок ответкой со стороны основания, перехватить пицетом и поднять. Баланс и волос при этом останутся на платине. Посмотрите, цел ли верхний кончик (цапфа) оси баланса. Если цел - возьмите кок, прочистите его бензином "Калоша" или для зажигалок и тонкой щеткой, или коротко остриженной кисточкой для акварели, после этого тонким сверлом, или игокой со сточенным кончиком прочистите оверстие в центре кока и добавьте туда на кончике той же иголки часовое масло ( если нет - веретенки) после этого ставьте кок на место, но ОЧЕНЬ аккуратно, поправляя пинцетом баланс, так, чтобы он, не выходя нижним концом оси из отверстия, верхним попал в отверстие кока. При этом основа кока должна лечь плотно на механизм по штифтам. При правильной установке, придерживая кок пальцем, баланс должен свободно вращаться на оси в обе стороны. После этого, не смещая кок, закрутите крепежный винт и проверьте баланс на легкость вращения, перевернув механизм вниз коком. Если баланс цепляется за кок, просто пинцетом аккуратно отогните его вверх - ЧУТЬ-ЧУТЬ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫНИМАТЬ БАЛАНС, ВЫПРЕССОВЫВАТЬ ВОЛОС, ЛАЗИТЬ ПОД ЦИФЕРБЛАТ. Если конец оси баланса обломан, тогда - к мастеру. Удачи! :arrow: ум

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

a23kat пишет: Даю б..

Сообщение John333 »

a23kat пишет:
Даю без мастера обойдетесь. Дождитесь полной отмотки цепи, снимите кок - открутить один винт и аккуратно поддев кок ответкой со стороны основания, перехватить пицетом и поднять. Баланс и волос при этом останутся на платине. Посмотрите, цел ли верхний кончик (цапфа) оси баланса. Если цел - возьмите кок, прочистите его бензином "Калоша" или для зажигалок и тонкой щеткой, или коротко остриженной кисточкой для акварели, после этого тонким сверлом, или игокой со сточенным кончиком прочистите оверстие в центре кока и добавьте туда на кончике той же иголки часовое масло ( если нет - веретенки) после этого ставьте кок на место, но ОЧЕНЬ аккуратно, поправляя пинцетом баланс, так, чтобы он, не выходя нижним концом оси из отверстия, верхним попал в отверстие кока. При этом основа кока должна лечь плотно на механизм по штифтам. При правильной установке, придерживая кок пальцем, баланс должен свободно вращаться на оси в обе стороны. После этого, не смещая кок, закрутите крепежный винт и проверьте баланс на легкость вращения, перевернув механизм вниз коком. Если баланс цепляется за кок, просто пинцетом аккуратно отогните его вверх - ЧУТЬ-ЧУТЬ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫНИМАТЬ БАЛАНС, ВЫПРЕССОВЫВАТЬ ВОЛОС, ЛАЗИТЬ ПОД ЦИФЕРБЛАТ. Если конец оси баланса обломан, тогда - к мастеру. Удачи! ум
Спасибо огромное за совет. Тоже думал про цапфу не смазанную. Лежа на циферблате, бодро протикали всю ночь и продолжают дальше. Опыт снятия кока есть, проделал эту процедуру на прошлых часах. При чем, часовщик, к которому я раньше постоянно обращался, сказал, что не сможет поставить кок на место (я его снимал, чтобы понять, почему не регулируется ход. Оказалось, что шестерня-рейка уехала за границу регулировок). Пришлось покупать очки-лупу с подсветкой и пробовать. Получилось тогда :arrow:

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

А пока почистил корп..

Сообщение John333 »

А пока почистил корпуса. Было так: Стало так:

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

И еще один вопрос к ..

Сообщение John333 »

И еще один вопрос к гуру. Как застопорить ось стрелок, чтобы открутить гайку и снять эти самые стрелки? Боюсь навредить.

bug
Не в сети
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2014 8:12 pm
Контактная информация:

Здравствуйте. Если н..

Сообщение bug »

Здравствуйте. Если нет секрета,по какой цене вам такие часы достались?

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

bug пишет: Здравств..

Сообщение John333 »

bug пишет:
Здравствуйте. Если нет секрета,по какой цене вам такие часы достались?
Не секрет, 140 фунтов. Приехали оттуда же (из Великобритании). Когда вижу в продаже ржавую нерабочую железяку, сначала представляю, какой ее можно сделать, а потом покупаю :P Это был аукцион.

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Мастера должны заним..

Сообщение Vovik »

Мастера должны заниматься старыми часами, а не любители, получая инструкции по интернету .Тем более старыми шпинделями, без единого камня и ручной сборки .Все что может любитель это окунуть их в бензин и высушить затем .Больше ничего дома любителям в шпинделях делать нечего . Вы еще .начните разбирать их ,а затем попытайтесь собрать ,я очень хочу посмотреть на это занимательное зрелище . Если уже сдуру разберете то есть особенности работы со шпинделями весь узел спуска вместе с ходовым колесом ремонтируется и если нужно регулируется глубина захода зубьев к флажкам в сборе как это показано на фото сверху не разбирая машину вы кроме как смазать или промыть бензином нижний камень или просто дырку в бронзе с такой же бронзовой вставкой вместо накладного камня ничего не сможете из за конструкции часов . По этому лучше ничего сверху и не ковыряйте пусть ходят как ходят .сломаете цапфу не дай бог вот тогда начнутся реально проблемы ,короче шпинделя не тот случай чтоб дома развлекаться на досуге

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Цапфы обычно на таки..

Сообщение Vovik »

Цапфы обычно на таких узлах мягкие практически не каленые ,часто попадаются тупо гнутые ,правятся к стати спокойно если не совсем крючком вместо накладных камней всякие бронзовые и стальные пятки и накладки там и причина остановки ваших часов в таком положении ,но предупреждаю еще раз такими вещами как цапфы на шпинделях должны заниматься мастера

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Конечно если вы умее..

Сообщение Vovik »

Конечно если вы умеете править и полировать цапфы на фузейниках и вместо бронзовой бляшки которая когдато была опорой цапфы а теперь там чуть не отверстие вместо плоскости опоры цапфы .Тогда конечно можете приступать .Но я бы настоятельно не рекомендовал вам самому заниматься такими работами .Пусть себе лежат не тронутые в корпусе и тикают хоть в одну сторону .Хоть как то .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Если вдруг действите..

Сообщение Vovik »

Если вдруг действительно захочется разобрать а затем собрать их должны знать правила работы с цепь барабаном и фузеей там есть масса хитростей позволяющих собрать барабан с фузеей за секунды ,а не переломать цепь и мучаться целый день пытаясь поставить там все на место :lol:

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

ЮГ пишет: Обязатель..

Сообщение Vovik »

ЮГ пишет:
Обязательно спроси сколько лет будут делать?
Работы на полдня ,а может и меньше .Но за морем и телушка полушка .С края географии еще не присылали,самый дальний Ямало-Ненецкий АО месяц наверно тарахтели почтой .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

a23kat пишет: Если ..

Сообщение Vovik »

a23kat пишет:
Если конец оси баланса обломан, тогда - к мастеру. Удачи! ум
Там ось придурошная :lol: если нет осей или узлов в хламе ,сложный вопрос сразу начинается .Хотя наверное кто то делает на них узлы ,но нужно тогда строго специализироваться на шпинделях и иметь хлам шпиндельный

Не в сети
Site Admin
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2006 3:05 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Мда...позабавило - о..

Сообщение Maverick »

Мда...позабавило - открутить гайку с оси стрелок... При таких знаниях лучше к часам не приближаться вовсе. Просто испортите и все... Вовику - верхний кончик (мост) восстановить значительно проще нижнего, но надо знать устройство этой оси. Новичок, даже с токарными навыками здесь легко напортачит.

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Спасибо за помощь. Е..

Сообщение John333 »

Спасибо за помощь. Если вкратце - пшел вон отсюда, чайник... Странное отношение.

Не в сети
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
Контактная информация:

Vovik пишет: .Хотя ..

Сообщение a23kat »

Vovik пишет:
.Хотя наверное кто то делает на них узлы
Да я и делаю, но заказы не беру - только от друзей и то... Кстати сделать шпиндель с ноля - не такая уж сложная задача. Я два способа знаю - простой и дешевый и сложный и дорогой. :lol: По поводу гайки, ув. Джон 333, если речь идет об этих часах - нет там гайки, а если с настенных - просто минутную стрелку держите и откручиваете - не сломаете. А вообще - мастера - конечно мудрые, и правильные вещи говорят, но - глаза боятся, а руки делают. Что-то может сломаете, но в конце концов - научитесь и во всем разберетесь. Был бы интерес! Так что дерзайте! :arrow: :arrow:

Не в сети
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
Контактная информация:

Vovik пишет: Мастер..

Сообщение a23kat »

Vovik пишет:
Мастера должны заниматься старыми часами, а не любители
Володя, я когда начинал заниматься шпинделями, в Москве было 4 человека, которые вообще могли их разобрать и собрать. Гуру, который по легендам изготавливал шпиндель за 30 мин к тому времени, в возрасте 94 (!) лет уже уехал в штаты ( был в Москве человек-легенда среди часовщиков по фамилии Бунин). В ПТУшных учебниках, ясен пень, о шпинделях - ни слова. Учить было некому, так что - "сама, сама, сама" :lol: :lol:

bug
Не в сети
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2014 8:12 pm
Контактная информация:

Спасибо .У меня нес..

Сообщение bug »

Спасибо .У меня несколько штук таких вот я и прикидывал.Из стареньких в основном тоже США и Англия.Штук 50 ломанные оси балансов,а спецов у нас найти не могу.

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

a23kat пишет: Да я ..

Сообщение John333 »

a23kat пишет:
Да я и делаю, но заказы не беру - только от друзей и то... Кстати сделать шпиндель с ноля - не такая уж сложная задача. Я два способа знаю - простой и дешевый и сложный и дорогой. По поводу гайки, ув. Джон 333, если речь идет об этих часах - нет там гайки, а если с настенных - просто минутную стрелку держите и откручиваете - не сломаете. А вообще - мастера - конечно мудрые, и правильные вещи говорят, но - глаза боятся, а руки делают. Что-то может сломаете, но в конце концов - научитесь и во всем разберетесь. Был бы интерес! Так что дерзайте!
Вот я тупень - всегда думал, что это гайка стрелки держит :arrow: Никогда их особо не разглядывал. Доходило до смешного - для замены циферблата носил фузейные к часовщику, чтобы он гайку открутил... :lol: На вопрос - как стопорили механизм, он, с важным видом ответил "Инструментом специальным". Мастера, конечно, тут мудрые, но когда, к примеру, купят автомашину редкой марки (как я Линкольна во Владивостоке), и зарегистрируются на новом для себя форуме, не уверен, что они будут задавать там только "умные" вопросы. И им не очень понравится, когда ответы будут примерно в том ключе, как в постах выше. А Вам спасибо. :arrow: Сегодня ночью часы остановятся, завтра полезу туда потихоньку. ПС Когда что-то не знаю, стараюсь спрашивать у знающих. Обычно помогало.

Не в сети
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 10:59 am
Контактная информация:

John333 пишет: Вот ..

Сообщение a23kat »

John333 пишет:
Вот я тупень - всегда думал, что это гайка стрелки держит
Нет там гайки: там стрелка с квадратной дыркой, а часовая - обычная. Снимать нужно очень аккуратно: легко ломается. Вообще обзаводитесь инструментом - всегда нужен. Будут вопросы - обращайтесь. Удачи. :arrow:

Не в сети
Сообщения: 1419
Зарегистрирован: Вт янв 20, 2015 8:00 pm
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

a23kat пишет: Нет ..

Сообщение John333 »

a23kat пишет:
Нет там гайки: там стрелка с квадратной дыркой, а часовая - обычная. Снимать нужно очень аккуратно: легко ломается. Вообще обзаводитесь инструментом - всегда нужен. Будут вопросы - обращайтесь. Удачи.
Уже посмотрел на стрелки :P Просто какое-то самовнушение было, что там ДОЛЖНА быть гайка. Инструмент есть кое-какой :P

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 10804
Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 5:09 pm
Откуда: Днепр
Контактная информация:

не те часы что бы на..

Сообщение 277sergei »

не те часы что бы на них тренироваться... хотя - хозяин барин.

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Не взумайте разбират..

Сообщение Vovik »

Не взумайте разбирать машину ,разобрать легко ,для сборки есть особые хитрости, чтоб собирать любой фузейник за секунды, а не днями там пристраиваться к крючкам и ловить цепь .Пожалуйста не трогайте часики пусть так живут, тикая в одном положении .Лет через двадцать тридцать работы с часами, может и придет опыт работы со старыми шпинделяи и фузеями , Вы должны понимать что все эти часики собирались вручную мастерами ,а ученики лет десять под чутким руководством учились ,потом только прикасались к этим произведения часового ремесла

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

a23kat пишет: Да я ..

Сообщение Vovik »

a23kat пишет:
Да я и делаю, но заказы не беру - только от друзей и то...
Я понял так заходят и вываливают пару тройку шпинделей и прочих фукзейников из карманов и смотрят так на тебя трогательно :lol: Понимая что неделя пропала :lol:
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя