Прошу прощения, если сбил с толку данным термином.
Масла серии Vactra являются антискачковыми маслами для направляющих. Постараюсь объяснить суть дела. В производстве случаются ситуации, при которых масло между двумя сопрягаемыми деталями образует "волну", а затем каретка как бы спотыкается об эту волну, происходит "микроскачок", который влияет на качество обработки. В маслах данной серии по заявлению производителя, данный эффект сведен к минимуму. Но это настолько тонкие материи, которые возможно почувствовать только на идеальном оборудовании. Думаю, что когда пара скольжения имеет приличный износ, то в суппорте например есть столько факторов, ухудшающих качество обработки, что про скачки от масла говорить не приходится.
По факту я бы посоветовал воспринимать эти масла так:
Хорошее импортное масло, предназначенное именно для станков. Приятно пахнет, в отличие от веретенки и некоторых моторных масел. Имеет оптимальную вязкость. Рекомендовано для использования именитыми станкостроительными компаниями с многолетней историей.
То, которое для горизонтальных направляющих - пожиже. Для вертикальных - гуще. Я его не только для вертикальных использую, но еще и лимбовые узлы смазываю.
Масло Velocite 6 - масло для высокоскоростных шпинделей. Вот например я его использовал для смазки шпинделя передней бабки станка Т-28. Там так хорошо были подогнаны втулки, что с веретенкой станок не мог раскрутиться до номинальных оборотов. Так же у меня это масло брали для смазки шпинделей станка Boley WW83. Тоже отличный результат был.
Я до сих пор постоянно пользуюсь данными маслами.
Извините, что длинно написал...
