

это да. и только в этом случае этот узел нужно разбирать, накатывать насечки на оси и собирать обратно.evgeniy123 писал(а):Данная операция обусловлена тем, что фрикцион срабатывает не в минутнике ( насаживается намертво), а в трубке ЦК. В столетних часах зачастую не срабатывает, проскальзывает.
Это нужно чтобы хорошо все помыть и после смазать.hook150 писал(а):А зачем, собственно? ЦК тут составное, и эта операция оправдана в том случае, если намечается замена или шестеренки или оси. Сидит там действительно триб очень туго, при необходимости придется ось из него выбивать подходящим пуансоном по-серьезному,и перед тем, как это сделать, подумайте-
1. зачем это делать?
2. как будете ставить триб назад, чтобы он встал до конца и при этом ничего не сломалось?
Спасибо, учту.hook150 писал(а):при сборке кончик оси, который торчит из камня необходимо упереть в наковаленку, подобрать пуансон, чтобы его внутренний д был чуть больше д оси и крайне аккуратно, строго перпендикулярно, чтобы не слизать посадочное под минутную стрелку, загонять триб назад, предварительно все смазав. (учитывайте, что ось на конце может иметь слегка коническую форму). я бы заранее еще убедился по возможности, что при ходе часов стрелки движутся, иначе придется повторять эту операцию снова, чтобы сделать накатку на оси в месте сопряжения с трубкой колеса...
Привет и с Рождеством...hook150 писал(а):... я бы заранее еще убедился по возможности, что при ходе часов стрелки движутся, иначе придется повторять эту операцию снова, чтобы сделать накатку на оси в месте сопряжения с трубкой колеса...
С рождеством! нет. помню, делал я на паре механизмов такое. там фрикционность была именно в трубке центрального колеса.а триб сидел на оси очень жестко. совсем внатяг. выбить трудно было.nevenbekriev писал(а):Привет и с Рождеством...hook150 писал(а):... я бы заранее еще убедился по возможности, что при ходе часов стрелки движутся, иначе придется повторять эту операцию снова, чтобы сделать накатку на оси в месте сопряжения с трубкой колеса...
Нет, не нужно делать накатку на ось. Ось часто свободно вращается в отверстие триба, и ето вполне нормально. Если нет достаточной фрикции, значит просто нужно еще стукнуть молотком по триб, чтобы сдвинулся вниз и получилась фрикция. Сама фрикция - она между торцами триба и оси центрального колеса и головки оси. А усилие, создаещее фрикцию - ето растажение оси по ее длины...
Извините вы тоже меня не поняли. Но мне трудно объяснить по другому.ngmil писал(а):Да будет трение, но не надолго. При установке времени триб, проворачиваясь на оси, будет всё время "свинчиваться" с неё и трение пропадёт.
В старых карманных шпиндельных часах для устранения этого на кончике оси делали отверстие для шпильки, которая удерживала триб от сползания.
А в настенных часах эта шпилька не только удерживает стрелки, но и предохраняет триб от сползания.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей