Страница 1 из 1
Шварцвальдские часы 3
Добавлено: Вт мар 10, 2009 10:43 pm
gintaras
Уж простите - я опять про свои часы. Они запущены, ходят. Оригинальный маятник утрачен, вместо него сделана мельхиоровая линза массой около 30 грамм и подвешена на проволоку из нержавеющей стали толщиной 1 мм. Опытным путём оказалось, что длина маятника составляет где-то 80 см от подвеса и вместе с линзой. Маятник получается непропорционально длинный. Как тут поступить? И есть ли какие-либо формулы для расчёта массы маятника?
Ветку ниже прочёл с ..
Добавлено: Вт мар 10, 2009 10:44 pm
gintaras
Ветку ниже прочёл с интересом. Вообще-то не думал, что масса линзы значительно влияет на ход.
А как-же физика?Не т..
Добавлено: Вт мар 10, 2009 11:30 pm
dwatch
А как-же физика?Не только масса,но и размер линзы(толщина и т.д.)могут сильно повлиять на точность...(Я не часовщик,но это точно знаю)
маятник
Добавлено: Ср мар 11, 2009 7:52 am
nnebusov
Выкладываю размеры родного маятника.Диаметр линзы-110мм.толщина-0,8мм.длина от крючка до конца резьбы-570мм,резьба-2,5мм.толщина штанги 0,8мм,ширина-18мм.
Спасибо огромное! Т..
Добавлено: Ср мар 11, 2009 1:59 pm
gintaras
Спасибо огромное! Только остались вопросы такие: 1) Линза маятника - это приплюснутый шар или же полусфера (чаша)? 2) Штанга - это прямоугольная пластина? или всё-таки штанга круглая или закруглённая в сечении? 3) Какова длина собственно штанги? 4) Материал маятника - латунь? 5) Верно ли указаны толщины? 0,8 мм - это довольно тонкий металл получается.
Только остались вопросы такие:
Добавлено: Ср мар 11, 2009 3:51 pm
nnebusov
Линза-полусфера,штанга-прямоугольная пластина,длина самой штанги-330мм,длина поводка с крючком 160мм(15мм на пайку к штанге) линза и штанга-латунь,толщина 0,8мм
понятно!..
Добавлено: Ср мар 11, 2009 11:16 pm
gintaras
понятно!
С маятником всё-таки..
Добавлено: Вс мар 15, 2009 7:02 pm
gintaras
С маятником всё-таки проблемы. Существует ли формула для расчёта длины и массы реального маятника? Дело вот в чём. Наш самодельный маятник периодически останавливался. Это при том, что механизм в целом в исправном состоянии и очень хорошо сохранился. Насколько мне известно, в таких часах подвешивали гири порядка 2 кг, такой вес сейчас и подвесил. Чтобы часы не останавливались, пришлось заменить линзу маятника на более лёгкую, а стальную струну-подвес сделать больше метра. Конечно, это не нормально, но именно в таких условиях часы идут более-менее точно. Как тут быть, что не так? Может, дело в подвесе - это должна быть не струна, а пластина? Или что-то не так в механизме? В какую сторону искать?
маятником всё-таки.. gintaras
Добавлено: Вс мар 15, 2009 7:34 pm
nnebusov
расчеты надо искать в книгах.Механизм Вы чистили?Его,несмотря на хорошую сохранность,обязательно надо промыть и прочистить отверстия(можно зубочистками)убрать выработки,особенно на анк.вилке и чтоб небыло люфтов в отверстиях осей.Отрегулировать глубину хода(чтоб была хорошая амплитуда).У моих гири 2 и 2,1 кг.А подвес,как у обычных ходиков, гнутый из проволоки.
Анкерное колесо и ви..
Добавлено: Вс мар 15, 2009 7:44 pm
clockclub
Анкерное колесо и вилка родные?