Страница 1 из 1
Циферблаты эмаль, возрождение технологии
Добавлено: Сб апр 02, 2011 11:20 am
Malchus
К сожалению не смог найти тему обсуждения изготовления эмалевых циферблатов по старинной технологии. Недавно набрел на видео, показывающее несколько шагов изготовления из всего 50. Прямой ссылки дать не могу, потому что там страничка на флэш. Chronoswiss.com далее в середине Collection и потом нужно нажать стрелочку вправо Mechanism. Можно сразу промотать до VII раздела. Часы они делают явно лучше, чем сайты. В интернете есть информация, что эмалевые циферблаты делает фирма Danzé из Ле-Локля, но большей информации найти про эту фирму не смог. Теперь вопросы по технологии к профессионалам. В видео говорится про тройной обжиг, связано-ли это с тремя цветами? Как раньше делали матрицу под черный цвет? Литография? Могу перевести, если не понятно со слуха. P.S. поделитесь, пожалуйста, ссылками на подобные видео. Интересна технология.
Перенос изображения ..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 11:38 am
german242
Перенос изображения с матрицы на пластинку делается тампопечатью. Краска специальная - мелкий помол стекла на глицериновой основе. Все равно у них получается толстая линия, нет такой линии-паутинки как была на качественных циферблатах в XIX веке.
счаз больше ЭПОЛА (и..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 2:53 pm
hardmaster
счаз больше ЭПОЛА (имитация горячей эмали) применяют мы делаем эмали - а на деле эбоксидка со всеми вытекающими а нам нужен чистая горячая эмаль да еще с большой площадью - нужна хорошая печь - с равномерной температурой 800 – 950 градусов потом полировка в плоскость Разговор с технологом - эмаль делаете - да, мне белую на медной основе чтоб на выходе не более 1мм толщина была? а размер какой диаметр 52 мм - нет непропечем Самое смешное эмали есть печей и специалистов нет
http://www.dkz.ru/preal00.php
старые циферблаты вы..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 7:51 pm
Malchus
старые циферблаты выглядят как будто расписанными от руки. Кто-нибудь пробовал положить рядом два одинаковых и сравнить? Меня интересует именно технология изготовления матрицы под тампопечать в 19 веке. Явно же не гравюра. А литография появилась в конце 18 века.
hardmaster: Про ЭПОЛ..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 7:52 pm
Malchus
hardmaster: Про ЭПОЛУ вы зря, на хроносвиссах эмаль настоящая, так же как на некоторых A.Lange und Söhne после реинкарнации
Вот нашел, click her..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 7:56 pm
Malchus
Вот нашел, click hereфузейник современный с эмалевым циферблатом, очень тонкие линии. Говорят утраченную возродили технологию.
В 19 веке еще не ..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 8:50 pm
dandy
В 19 веке еще не было тампопечати - использовали шелкографию....
ну от руки все прост..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 9:03 pm
hardmaster
ну от руки все просто - как назывался механизм для черчения нескольких изображений по лекалу? там еще уменьшение увеличение есть Malchus пишет:
Вот нашел, click hereфузейник современный с эмалевым циферблатом, очень тонкие линии. Говорят утраченную возродили технологию.
эмаль да а вот про рисунок сказать по этим снимкам нельзя у меня была такая идея заготовка эмали после первичной матовой полировки прожигается лазером на глубину 0.3-0.4мм лазерная гравировка потом наносится черная эмаль запекается и заполировывается - черная эмаль остается в углублениях от лазера На некоторых циферблатах - особенно женских часов, несколько слоев эмали - белая основа роспись и прозрачная сверху
Я с человеком говори..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 9:16 pm
edgardro
Я с человеком говорил так поверхностно....он сказал,что возможно там использовали деколь и краски специальные.Все запекалось несколько раз....не думаю,что там сложная технология,т.к. эмалевые циферы производили все и в больших объемах.
Технология там была ..
Добавлено: Сб апр 02, 2011 11:41 pm
dmvt1
Технология там была стандартная для фарфора. Сначала наносилась белая эмаль и запекалась. Затем специальные краски и сушка, а затем финишная бесцветная глазурь, которая сверху все заплавляла. Ищите, господа, выходы на ЛФЗ (ныне ИФЗ Ленингразский фарфоровый завод). Там все есть. И эмали, и краски, и печи и спецы.
мне тоже самое сказа..
Добавлено: Вс апр 03, 2011 11:58 am
edgardro
мне тоже самое сказали))
Т.е. черная краска н..
Добавлено: Вс апр 03, 2011 9:53 pm
Malchus
Т.е. черная краска не обжигается?
Обсуждали эту тему к..
Добавлено: Вс апр 03, 2011 10:20 pm
Timm
Обсуждали эту тему когда-то на врушке. Дело давнее, если кто не помнит, вот ссылка. Фотки там на радикале, грузятся не сразу.
http://forum.watch.ru/showthread.php?t=18145
Всем спасибо за отве..
Добавлено: Вт апр 05, 2011 6:41 pm
Malchus
Всем спасибо за ответы. Нашел гандбух 1838 года с описанием технологии. Могу выложить перевод, если вам интересно.
Да, сканы книжки был..
Добавлено: Вт апр 05, 2011 6:47 pm
rastafar80
Да, сканы книжки были бы интересны.
ОЧЕНЬ ВАЖНО И ИНТЕРЕ..
Добавлено: Вт апр 05, 2011 7:19 pm
german242
ОЧЕНЬ ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО!
Malchus пишет: Могу..
Добавлено: Ср апр 06, 2011 12:56 pm
bakh2011
Malchus пишет:
Могу выложить перевод, если вам интересно
Было бы очень достойно!!!
Могу выложить перевод, если вам интересно.
Добавлено: Чт апр 07, 2011 11:17 pm
General
С нетерпением будем ждать. За ранее благодарен.
Сразу хочу извинится..
Добавлено: Сб апр 09, 2011 12:42 am
Malchus
Сразу хочу извинится за ошибки. Итак глава из Encyklopädisches Handbuch des Maschinen- und Fabrikenwesens für Kameralisten, Architekten, Künstler, Fabrikanten und Gewerbtreibende jeder Art 1838 года; Emailliren der Uhrzifferblätter. Покрытие эмалью часовых циферблатов. Эмалиевые циферблаты состоят из тонкой медной жести, вырезанной в форме диска соотв. размера. Медная пластине придается вогнутая форма при помощи скругленного молоточка и деревянной вогунтой плашки соотв. формы или с помощью токарного станка похожим образом как изготавливают крышки карманных часов с помощью деревянной подложки и Polierstahl (инструмент из полированного особо твердого металла). В середине пробивается отверстие которое расширяется с задней стороны таким образом, чтобы образовавшийся буртик удерживал в последстиве эмаль от затекания в отверстие. Расклепываются и припаиваются ножки в небольшие отверстия на краях циферблата. Края циферблата развальцовываются с помощью Polierstahl для создания острого буртика, удерживающего в последствие эмаль от выпрыгивания. Подготовленный циферблат травится (очищается) в слабом расстворе азотной кислоты и зачищается латунной щеткой. Циферблат покрывается эмалью с обоих сторон, что придает не только большую жесткость, но и предотвращает деформацию в процессе термообработки. Выбирается очень высококачественная белая эмаль, которая измельчается в железной ступке тяжелым железным пестиком в порошок. При помощи чистой воды отмучивается самая легкая пылеобразная фракция, которая будет позже использована для контрэмали. Остаток должен состоять из равномерных зерен, приблизительно размера мелкого песка. Чтобы удалить микрочастицы металла попавшие в эмаль и предотвратить окрашиваение и прочие негативные эффекты эмаль замачивается в разбавленной азотной кислоте на 12 часов и потом промывается чистой водой. Сначала наносится контрэмаль. Для этого циферблат надевается центральным отверстием на конический инструмент. Влажная эмалиевая пыль наносится кисточкой на выпуклую поверхность при помощи кисточки или металлического шпателя и излишняя влага удаляется с помощью осторожного прикосновения льняным платком. Циферблат переворачивается другой стороной. Теперь наносится лицевая эмаль, разведенная очень чистой водой равномерным слоем при помощи потряхивания, чтобы предотвратить кратеры при плавлении. Чтобы впитать избыточную воду вокруг циферблата вплотную прикладывается льняная ткань. Окончательная сушка производится на жестяной подложке над угольной печью. Для расплавления эмали циферблаты на том же самом куске жести проходят обжиг в муфельной печи, при этом жесть пошагово проталкивается вглубь печи, чтобы достичь медленного ступенчатого нагревания. Как только будет замечено первое расплавление жесть постепенно поворачивается, чтобы жар достиг всех уголков. Как только эмаль на всех находящихся на жестяной пластине циферблатов полностью расплавлена жестяная пластина таким же образом постепенно извлекается из печи, чтобы предотвратить быстрое охлаждение ведущее к трещинам. Слой эмали, нанесеннный в первой фазе недостаточен. Циферблаты очищаются слабым расствором азотной кислоты и уже описаным методом наносится новый слой эмали, который должен быть более мелкого помола, чем первый. Если контрэмаль не покрыла полностью заднюю сторону циферблата, то в этих местах наносится еще один слой. Происходит второй обжиг. Для особо качественных циферблатов применяется третий, еще более тонкий слой эмали. При помощи делительного круга размечаются минутные штрихи, которые позже, как и цифры, рисуются тонкой кистью. Для чего используется жидкий расствор черной мельчайшего помола эмали в лавандовом масле. (Spieköl bzw Spicköhl) Запекание происходит под муфелем, точно так же как и эмалирование.
жидкий раствор черно..
Добавлено: Сб апр 09, 2011 10:32 am
hardmaster
жидкий раствор черной мельчайшего помола эмали в лавандовом масле

знал что какое-то масло - оказалось лаванда понятно почему глицерин растекался И все таки три слоя - неравным помолом - можно идти варить Malchus - Большое Спасибо!!!
Теоретически все лег..
Добавлено: Сб апр 09, 2011 11:38 am
silver
Теоретически все легко и просто на первый взгляд кажется в любой лаборатории или в гараже можно сделать но практически наверно все намного сложней
silver пишет: Теоре..
Добавлено: Сб апр 09, 2011 12:21 pm
hardmaster
silver пишет:
Теоретически все легко и просто на первый взгляд кажется в любой лаборатории или в гараже можно сделать но практически наверно все намного сложней
ну хоть теория правильная есть осталось набить руку на практике
А заодно будем искат..
Добавлено: Сб апр 09, 2011 6:31 pm
LIAHIM
А заодно будем искать выход на ЛФЗ.
да, попробовать стои..
Добавлено: Пн апр 11, 2011 3:23 pm
bakh2011
да, попробовать стоит.
А может на Дулевский..
Добавлено: Пт апр 15, 2011 10:15 pm
ZOV
А может на Дулевский завод обратиться? У них не только производство, но и лаборатории по разработке технологий. Может подскажут подробности по горячему эмалированию меди (марки, режимы, красители для разметки, золочение по эмали и т.д.)?