Страница 1 из 2
к вопросу о "котлетности"
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 10:52 pm
zavarow
Мой старший товарищ когда-то уронил часы своего отца (трофейные? Нач. 30-х гг. Калибр посадочного места 38,5 мм) и они встали. Как оказалось, сломалась ось баланса. Кроме этого, давно сломана секундная ось и "покоцан" циферблат. На предложение купить на "молотке" похожие часы (довольно недорого) - товарищ гордо отказался, желая отремонтировать отцовские ДЛЯ НОШЕНИЯ. Посему ищу мастера, кто бы восстановил оси и нашел бы подходящий циферблат (43 мм, между осями - 11,5 мм) и, по-возможности, разобраться со стеклом (вклеить нынешнее выпадающее пластиковое или поставить более подходящее стекло). Цена, надеюсь, не превысит цену на аналогичные часы.
Сделать все это без ..
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 11:27 pm
german242
Сделать все это без проблем, но за цену среднестатистической омеги с барахолки никто за это не возьмется =)
zavarow пишет: наде..
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 11:34 pm
КОЛЯНЧИК
zavarow пишет:
надеюсь, не превысит цену на аналогичные часы.
не надейтесь... например одну ось баланса бабанин точит за 4 000....
Эти часы годятся тол..
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 4:19 pm
dmvt1
Эти часы годятся только на донорские органы, это уже обломки. Ищите на Молотке и е-бей аналогичные в хорошем сохране. Иногда попадаются механизмы от проеденых золотых корпусов. Дешевле выйдет, чем чинить. Т.к. чинить будут подобным же методом, только еще свой интерес накрутят. Циферблат на коленке не сделать.
Спасибо. Думал, у ко..
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 5:54 pm
zavarow
Спасибо. Думал, у кого-нибудь есть подходящий донор. Придется самому искать. Беда в том, что нужного размера никак не попадается, а продавцы, бывают подчас такими тупыми - "я не часовщик, с часами дела не имел, померить не могу, ничего не знаю - всё на фото, не хотите - не берите". Ну что ж, тогда ищется донор. Если у кого есть указанных размеров - готов выкупить. Кстати, именно из-за вздувшихся цен начал сам делать то, за что раньше мастеру платил. Если так пойдет, и оси придется научиться вытачивать. Не лучше ли мастерам цены не задирать?
zavarow пишет: Если..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 6:44 am
Шаман66
zavarow пишет:
Если так пойдет, и оси придется научиться вытачивать
Вы думаете это так просто?Причем,чтобы часы ходили более-менее точно и во всех положениях.zavarow пишет:
Не лучше ли мастерам цены не задирать
Видимо спрос превышает предложение.Хороших мастеров,которые могут качественно отремонтировать антикварные часы не так уж много.И мастеру целесообразнее делать ремонт дорогих часов,где цена ремонта по сравнению с ценой часов невелика,чем делать аналогичный ремонт дешевых часов.
Если можете угадать ..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 1:36 pm
german242
Если можете угадать мелодию с двух нот - угадывайте, никто же не возражает. Литература есть, все что можно в открытом виде выложено. Для начала, когда пойдете в магазин старинных циферблатов и стрелок, в отделе "Омега" уточните: - Циферблат должен быть на трёх ножках, это важно проверить чтобы садился чётко в плату. - Стиль цифр должен соответствовать стрелкам (по каталогам). - Внешний край маркеров цифр должен отстоять на 0.5-1мм от края апертуры переднего ранта. - Секунда должна быть с хвостовиком ромбик или кружок, кончик должен доходить до рельсовой дорожки.
Для начала, когда по..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 6:11 pm
zavarow
Для начала, когда пойдете в магазин старинных циферблатов и стрелок, в отделе "Омега" уточните
Спасибо! Данные немаловажны. Я пошел по более простому пути - нашел на молотке аналогичную комплектную омегу той же модели и примерно того же возраста. Планирую (после уточнения и покупки) пересадить оттуда мост с балансом целиком, секундную шестеренку со стрелкой и циферблат, полностью аналогичный пострадавшему. Только еще не понял, как там циферблат закреплен (еще не разбирал) - как в современных часах, с торцов? Интересует, насколько механизмы были унифицированы, чтобы пересадить мост с балансом целиком. Уж больно неохота снимать баланс с моста - нет вспомогательных инструментов, а "на коленке" это делать рискованно. И насчет ценообразования. К моему глубокому сожалению, сейчас наступила эпоха одноразовых вещей. "Чем старое чинить, лучше новое купить" (с). Посему достаточно мало людей, способных отремонтировать сломанное и они хотят всё большее вознаграждение за свой труд. А новых специалистов сейчас, увы, почти не обучают. Остается уповать на совесть и безсребренность мастера. Конечно, выгоднее починить одну Ламборджини, чем десяток Жигулей, но это означает, что Жигули пойдут в утиль. Достаточно ли мастер любит свою работу и то, с чем он работает или его цель - максимальная прибыль любым путем. Довольно характерна была тема (то ли здесь, то ли на ватч.ру) с выточкой оси заводного вала - стоит ли это делать за 500 рублей. В результате в мире карманных часов появился уродливый монстр.

А освоить тонкие работы, конечно возможно, Был бы верный глаз, подходящее оборудование и некоторый опыт. Главная загвоздка в оборудовании...
попробуйте, расскажи..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 7:14 pm
german242
попробуйте, расскажите потом честно что и как получилось с этой омегой.
Непременно. Дело нех..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 8:12 pm
zavarow
Непременно. Дело нехитрое - собрать-разобрать. Беспокоит только вопрос унификации - подойдет ли полноценно мост от той же модели или могут быть проблемы. Не подскажете?
сдается мне одним до..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 8:23 pm
basya24
сдается мне одним донором, вам не отделаться.
подойдет ли полноценно мост
читайте внимательнее, что вам выше сказали

сдается мне одним до..
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 9:10 pm
zavarow
сдается мне одним донором, вам не отделаться.
Очень прошу, объясните чуть проще, я ведь не специалист. "Мелодия" - по-видимому, верное положение оси в камнях, чтобы перекоса не было? Или плюс еще взаимодействие с анкерной вилкой? Поэтому и спрашивал об унификации. Если бы в Ракете или Полете со Славой, да в той же Молнии - было бы так непросто (и недешево) заменить узел баланса, то большинство часов давно были бы выброшены, а часовщики жили бы во дворцах. Ну, чтобы не заморачиваться, заменю ка я механизм целиком.

Все равно брат-близнец и современник. Всё удовольствие - 5200 руб.
С унификацией у стар..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 12:28 pm
dmvt1
С унификацией у старых часов большие проблемы. Многие узлы подгонялись по месту. Особенно это относится к узлу баланса. Т.к. длина оси баланса у всех часов тех лет немного отличается, то зазор в оси регулировался подгибом моста. Лучше восстанавливать исправный механизм, дополняя его разной мелочью, чем пытаться переставлять на нерабочий механизм основные узлы. У меня есть два абсолютно однинаковых механизма от Зенита наручного старенького. Визуально один в один, артикул тоже одинаковый. Так не подходят половина основных деталей. Разные анкерные вилки, балансы, немного по диаметру отличаются колеса. Реально взаимозаменяемы только детали ремонтуара и заводные барабаны с пружинами.
Ну вот, все свелось ..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 2:05 pm
german242
Ну вот, все свелось к банальной замене механизма. Вместо реставрации появится еще одна котлета. В ходе пересадки органов придется что-то где-то подпилить, подточить, подогнуть, и пропали еще одни нормальные часы. Зато гордость за результат. Сам убил часы. Своими руками, без всяких там. Всё правильно сделал.
Экий Вы пессимист! П..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 7:22 pm
zavarow
Экий Вы пессимист! Прямо: "В наше время, Штирлиц, верить нельзя никому; мне - можно".

ТА ЖЕ модель, те же размеры. Сломанный механизм - 7392998, донор - 7301044. Корпуса с другими номерами, более поздние. Какая котлета? Подпиливать не собираюсь, там все-таки не настолько всё плохо. Из "органов" будут пересажены только стрелки. Убийства не будет. Для убийства и практики - своих других часов хватает. Кстати, мне нужна не гордость за результат (какая гордость за перестановку стрелок), мне хочется сделать доброе хорошему человеку. Спасибо за помощь и моральную поддержку. Понял, что ответы гуру в целом можно свести к следующей фразе: "Копи деньги, недоумок, может быть мы до тебя снизойдем и отремонтируем; если сам будешь делать - непременно испортишь, лучше - копи, давай, побольше".

Большое спасибо dmvt1. Всё ясно и понятно рассказано. Интересно, когда техника достигла такого уровня, что можно было в часах баланс менять, практически не подгоняя? В 40-х гг.? В 50-х?
zavarow пишет: Ну,..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 7:35 pm
german242
zavarow пишет:
Ну, чтобы не заморачиваться, заменю ка я механизм целиком.

Все равно брат-близнец и современник.
Из "органов" будут пересажены только стрелки.
Вы себе противоречите. Часы с чужим механизмом и чужим циферблатом - это уже считай другие часы, а не часы отца Вашего товарища.
Вы себе противоречит..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 8:17 pm
zavarow
Вы себе противоречите, это нормально?
Действительно, я привык, что механизм, например, Ракеты встанет в корпус Ракеты того же калибра без дополнительных подгонок. Трудно этого ожидать от ОЧЕНЬ старинных часов, но ходовая Омега вполне развитых в техническом плане 30-х годов, думаю, не подведет, поскольку калибр ПОЛНОСТЬЮ тот же.
Тут действительно ве..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 8:22 pm
german242
Тут действительно вероятность 50% - либо да, либо нет 8)
Часы с чужим механиз..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 8:31 pm
zavarow
Часы с чужим механизмом и чужим циферблатом - это уже считай другие часы, а не часы отца Вашего товарища.
Так можно сказать о любых часах, в которых много поменяно. Что есть основа? Платина? Баланс? В данном случае я считаю - корпус. Здесь механизм - не раритет. Вот фото механизма возможного донора. "Найдите десять отличий".
Динозавра на улице в..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 8:52 pm
zavarow
Динозавра на улице встретить - тоже 50%. Либо - встречу, либо - не встречу.
найдите мастера,договоритесь с ним и решите вопрос.
Вот я и пытаюсь. "А от вас только и слышу: «дурак, дурак»". (с)

У нас в городе мастеров уже нет. Только по советским (и то с проблемами) и "батареечники". А "тутошние", видимо, много денех хотят.

zavarow пишет: Так ..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 9:06 pm
german242
zavarow пишет:
Так можно сказать о любых часах, в которых много поменяно. Что есть основа? Платина? Баланс? В данном случае я считаю - корпус. Здесь механизм - не раритет.
Корпус тут тоже не раритет, и циферблат и стрелки совсем обычные. Просто эти самые часы служили определенному человеку, и в этом их ценность. Неужели это не понятно? Вы рассуждаете именно как вокзальный батареечник - решить задачу самым дешевым способом. Часы сильно стукнули, чуть не убили. Надо вернуть их к жизни в максимально оригинальном виде. Чтобы это были те же самые часы, а не только корпус. Не думайте что набиваюсь в работу, мне это не надо и уже не возьмусь за нее. Просто не добивайте их. Для Вас это просто часы, а для человека - память.
Действительно, корпу..
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 9:40 pm
zavarow
Действительно, корпус тоже - не раритет. Но я ЗДЕСЬ отдал приоритет именно ему, т.к. счел, что ЭТИ часы делает ЭТИМИ именно корпус со знакомыми вмятинами и надписями. Остальное - фабричная штамповка (разве не так?). В других случаях - по-другому. Немыслимо представить себе поменять механизм в часах, например, Пушкина, ну или Сахарова (из современников). Хотя рядовые часовые мастера сплошь и рядом так делают. Часы, достойное место которым - в музее не по причине редкости, а по причине знаменитого владельца - отдельный разговор. А здесь нет цели воссоздать ТЕ ЖЕ часы, а всего лишь - починить. Кстати, если в часах Льва Нечаева Чайкину пришлось бы СДЕЛАТЬ ЗАНОВО ВСЕ шестерни с осями (условно - из-за износа), считалось бы это часами Нечаева? А если бы дырки в платине были овальные и Чайкин шатонов бы дополнительно наставил - считались бы? Так почему такие часы все же ремонтируют с заменой частей, а не ставят на вечный прикол за веревочкой с табличкой "руками не трогать"?
Не думаю что есть см..
Добавлено: Чт ноя 24, 2011 3:22 am
german242
Не думаю что есть смысл обсуждать далее. Всегда можно сделать правильно и неправильно. Делайте как хотите. Просто интересно, расскажите честно как и что получится с пересадкой.
Расскажу. И скромно ..
Добавлено: Чт ноя 24, 2011 8:32 pm
zavarow
Расскажу. И скромно умолкаю.
Всегда можно сделать..
Добавлено: Вт дек 06, 2011 6:23 pm
zavarow
Всегда можно сделать правильно и неправильно.
Конечно. Только критерии правильности у всех разные. "А кто вам сказал, что вы самые умные? Или вы сами догадались?" (с) Итак, эпопея с Омегой закончена. Донор пришел, был разобран/промыт/собран и "переброшен". Стрелки не сразу встали, капризничала часовая (задевала за край отверстия циферблата), но после небольшой подгонки (без всяких напильников и вмешательств) всё встало штатно. Оформление корпуса донора оказалось чуть отличным. Но старый заводной вал прекрасно подошел и к донорскому механизму. Единственное, с чем подвел продавец - стекло. Оказалось в желтых пятнах, не смываемых ни этиловым спиртом, ни раствором нашатыря. Более "изощренные" жидкости пробовать не рискнул. Кто-нибудь сталкивался с подобными пятнами? Пришлось ставить старое (поменянное давным давно), пластиковое. Удалил старый клей и вклеил аккуратно заново. Теперь буду выставлять ход, сравнивая с эталоном...