Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm

Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.

Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830

Ссылка для загрузки картинок - жми сюда

La Rochette назначение второй регулировки на мосту баланса?

Разговоры о самом интересном - как починить и восстановить. Делимся опытом, задаем вопросы, даем советы.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 8:54 pm
Контактная информация:

La Rochette назначение второй регулировки на мосту баланса?

Сообщение Аксенов В »

Буду заниматься сервисом своего механизна La Rochettе Нужно будет аккуратно осмотреть весь механизм, почистить, подобрать пружину. Вопросы такие: 1. Назначение второй регулировки на мосту баланса? (это не связано с ходом +/-, всё родное и целое. видел такой мост на другом механизме этой же фирмы) Швейцария год выпуска после 1904. 2. Как правильно подобрать пружину. Может у кого в Питере есть (2.1мм высота). Есть короткий оригинал на котором машина ходила в пределах -15сек/сутки. Поменял на другую из неизвестного механизма, но оказалась до 30 часов хода, и кажется менее жесткая, нестабильный ход баланса. отставание до 5-6 минут в сутки. Знакомый часовщик рекомендовал поискать другую пружину. Фото старое. Сам механизм был недавно вычищен и смазан. аналогичный баланс

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Нестабильный ход ,ни..

Сообщение Vovik »

Нестабильный ход ,никак не связан с подобранной вами пружиной . На ППЧ и глянуть во всех положениях ,график .Сразу определяется ,в каком положении меняет ход . Далее, мост баланса ,никакой там второй регулировки ,просто вместо делений ,как обычно .Поставили колесо и упор регулятора ,к эксцентрику .Есть множество видов таких .,приколов .На одних американских ,длинный рычаг регулятора ,упирается чуть не через половину машины на изогнутый микрометрический винт и фасонную гайку на этом винте .Все эти приспособления делались, для как бы удобства точности регулировки .Ну и намек на прецизионность особенную . Ход проверяется во всех положениях ,если нет ППЧ.И делается вывод в каком положении отличается от двух других .И соответственно принимается решение .Но это долго .Зайдите в любую мастерскую и попросите глянуть график хода на приборе .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

С пружинами конечно ..

Сообщение Vovik »

С пружинами конечно баловать не нужно ,очень жесткие ,могут приводить к стуку узла .Если момент слишком сильный .Плюс нагрузка на коронное и заводное колесо ,и оба триба ,можно и зубья ломануть .Обычно начинается хруст ,при малейших выработках . Когда пружина жестковата ,для этой модели .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Обычно при отсутстви..

Сообщение Vovik »

Обычно при отсутствии пружины ,делается следующее . Находим пружину от нашего Златоустовского секундомера .Если ширина пружины, меньше секундомерного,вставляем в тонкий хламовый барабан .И стачиваем на алмазном круге плоскость ,с обоих сторон .Др нужной ширины .Постоянно охлаждаем в воде, при шлифовке торца пружины . Профилируем торцы о тонкую шкурку .На стекле ,можно даже полирнуть ,пока находится в обойме . Зацеп всегда делать типа ,виток и короткий зацеп .Как на всех с автоподзаводом Так как, не всегда, в барабане есть нормальная просечка для зацепления .А прокуски для барабана, может у вас не быть .После установки такой пружины ,сделать полную качественную очистку машины и заново отрегулировать .Старые пружины редко удается найти ,да и нет такой необходимости .Так что смело находите из секундомера ,момент отличный практически для всех карманных.

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 8:54 pm
Контактная информация:

Спасибо за информаци..

Сообщение Аксенов В »

Спасибо за информацию. Посмотрел ещё раз. оригинал, сломанный в машине при покупке был 2.4мм, менял на 2.1мм (похоже на современную, с ходом было всё в порядке) Есть у меня разобранный секундомер Златоустовский, пружина качественная, но оказалась уже номинальной 1.5мм. Не рискнул ставить, тк нужно высоту чем-то в родном барабане выбирать. Поэтому, искал в своё время именно ближе к номиналу. Нашел на местном блошином рынке человека с новой заводской пружиной 2.1мм. То, что стояло на машине и давало хороший ход последних лет 6 он мне и отмотал нужной длины. Я видел к книжке целую страницу с формулами и параметрами по выбору правильной пружины. Заказать - то можно у часовщиков на рынке местном, вопрос как проверить то или нет. может кроме высоты нужно толщины штангелем смотреть. Пружина здесь на рынке стоит рублей 150, вопрос правильного выбора. ps С регулировкой этой на балансе у меня знакомый часовщик смотрел. Говорит, видит такое в первый раз. Там с обратной стороны этот регулировочный винт упирается в нижнюю плату и похоже дает регулировку зазора баланса по высоте. (никаких сломанных упоров в градусник там не было, на втором механизме это тоже видно). Напрягает то, что никто такого больше нигде не встречал. Может для сервиса цапф баланса экспериментировали с последующей тонкой регулировкой зазоров по высоте?

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Да и пусть упирается..

Сообщение Vovik »

Да и пусть упирается ,в платину .Очень удобно кстати придумали ..На некоторых моделях штамповок времен первой мировой .Встречал такой сквозной винт .Но там он прикручивался к мосту .Видимо для надежности .А так вот, чтоб упор .С возможностью регулировки высоты ,не встречал тоже ,очень внимательно посмотрите .действительно поднимает мост ,или нет .На фото, явно видно диск эксцентрика и деления ,причем лапка регулятора ,точно подходит ,острячком к нему .Думаю что все таки мост не должен, этот винт поднимать .Это не принято в часах .Но в те времена, много разных причуд было в часах Да разберите и крутните его и все дела .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Ставь смело узкую ,т..

Сообщение Vovik »

Ставь смело узкую ,там даже не 1,5 а 1,4 ,Просто поставь и все проверь, как будет работать .Ничего страшного с ней ,там в барабане не случится , И не нужно никаких проставок .Зацеп сделай, как на машинах с автоподзаводом и все ,кусочек широкой по размеру барабана ,возьми .Ни чего там не клепать. Строго ,отжиг и короткий загиб конца ,для зацепления с наружным витком широким .Не ищи родных .Сложно найти . Конец загибать круглогубцами тонкими ,чтоб не было сильного перегиба .

Не в сети
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 8:16 pm
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Володя,забыл написат..

Сообщение Юрий »

Володя,забыл написать самое главное: нагреть готовый замок,для снятия напряжения металла. Иначе долго работать не будет. Т.С. Никакой двойной регулировки в Ваших часах нет.

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Да вроде должен знат..

Сообщение Vovik »

Да вроде должен знать про отжиг ,при работе с пружинами .Все таки считаю, для больших калибров или перетачивать ширину с малогабаритной ,Славы.Или секундомер .Доступно и не нужно кланяться никому .Старье есть старье ,усталые ,микротрещины ,вечно переделанные зацепы ,изуродованные барабаны всякими винтами упорными и пр . Все срезать ,зацеп без упора ,и если чуть не хватает амплитуды ,S Образный изгиб протянуть ,ногтиком .

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Сегодня как раз зани..

Сообщение Vovik »

Сегодня как раз занимался таким .Пружина от секундомера .Отличная амплитуда .Тем более подбирал барабан ,заводное колесо винты практически все ,Короче ковырянные конкретно .И раскомплектованные .

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 8:54 pm
Контактная информация:

Спасибо. Попробую по..

Сообщение Аксенов В »

Спасибо. Попробую поставить 1.5мм, она в хорошем состоянии и по длине оригинал. Старые все короткие попадаются. С замками я технологией владею, это не проблема. Да, по центру оригинального упора нужно поставить. Опасался, что разница по высоте приличная получается.

Не в сети
Сообщения: 6073
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
Контактная информация:

Да никуда она там не..

Сообщение Vovik »

Да никуда она там не денется и не перекосит при заводе ,главное что, нормальная, не уставшая и жесткая для своей ширины .если вдруг не хватит амплитуды ,сразу увидишь ,подгоняй от будильника малогабаритного,я у себя в хламе постоянно таскаю из них Пружины там где широкие размеры .Главное не переусердствовать ,чтоб элипс не бил по вилке с другой стороны .Такой стук идет :lol: :lol: :lol:

Не в сети
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 8:54 pm
Контактная информация:

)да, понял, послушае..

Сообщение Аксенов В »

)да, понял, послушаем)))
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей