Страница 1 из 3
Маленький сюрприз для любителя
Добавлено: Пн май 13, 2013 10:50 pm
Vovik
День не прошел попусту ,оставим для мастеров разговоры о расчетах, и самой работе по изготовлению утраченного узла, на эту красоту .К вечеру около 18 уже начали ходить .Предстоит теперь обычный ремонт .Выработки, камни, колесная и тд .Но самое главное часики пошли, с новым сделанным по памяти и ссылкам в личке от мастеров .Узнаете свои часики Идут от нагрузки на колесо , Оказывается крабовый спуск ,прекрасно работает в обоих направлениях из за особенностей конструкции ,при проверке работы узла оказалось ,что если давать нагрузку на колесную ,в обратную сторону идут не хуже чем в нормальном направлении нагрузки . А я и не знал этого ,так что для мастера тоже сюрприз .Узнал просто случайно ,проверял выработку на секундном ,это просто болезнь оказывается этих конструкций ,третьи часы подряд и везде колеса шатаются, что сосны в лесу .Придумаю что ни будь, когда буду заниматься колесной .Не помогут рубиновые шайбы проставки ,найду камень с нужным отверстием под цапфу секундного .Чувствуется что лет 50-70 походили часики ,болтанка такая в камнях ,что для контроля приходилось поджимать ось иглой .Стабилизируя болтанку секундного.Если будет принято решение менять камень найду похожий из старья ,комар носа не подточит Нормальная амплитуда и красивый звук хода дуплекса
http://f4.s.qip.ru/F..
Добавлено: Пн май 13, 2013 10:52 pm
Vovik
Работа по подгонке и..
Добавлено: Пн май 13, 2013 11:05 pm
Vovik
Работа по подгонке и запуску узла оказалась интересной ,видимо сотни раз снимался мост ,а течении дня и подгонялись в размер поводок и ролька , Пришлось заново прточить место посадки рольки чтоб точно попасть разрезом в краб колеса ,и одновременно чтоб поводок проскакивал и возвращался свободно пока колесо стоит ,очень интересная работка оказалась
http://f2.s.qip.ru/F..
Добавлено: Вт май 14, 2013 7:38 am
Vovik
Основная работа велась именно в этом месте ,каленый рычаг-поводок ,должен очень точно быть сделан по длине и углу скоса ,на который давит выступ колеса ,и пропускать поводок обратно .Когда колесо удерживается клешней колеса .Определять длинну в разобранном виде без моста сложно ,приходится удерживать узел пальцем ,без моста в строго вертикальном положении в цапфе .Смотреть сколько нужно убрать еще длинны поводка ,чтоб не пильнуть лишнего и не укоротить сильно . Ролька оказалась в работе намного проще чем предполагалось.Сделана из трубки секундной стрелки от карманных, чуть раздвинута .Чтоб была ровная прорезь и насажена с учетом люфта крабового колеса .Так как насаживается на ось фрикционно ,легко ищется точное место прорези, в опытном порядке ..Прорезь находится чуть в смещеном положении от кончика .Сделал, а сам толком и не вижу как срабатывает клешня ,в работе колесо накрыто большим мостом баланса и что то видеть можно, только сбоку ,в щель и то под углом .
В окончательном вари..
Добавлено: Вт май 14, 2013 7:41 am
Vovik
В окончательном варианте после изготовления и сборки узла ,поверхность рольки проточить насаженную уже на ось ,на камне ,чтоб была блестящей и без микрозазубрин
Володя, верхнняя цап..
Добавлено: Вт май 14, 2013 11:12 am
dmvt1
Володя, верхнняя цапфа кривая. Хоть пинцетом немного выпрями, а то точно ходить не будут. Это вот без станка цапфы делать. Попытался я тут от лени по твоему методу проточить посадку под двойной ролик на балансе от Агата, так сломал ось очень быстро. Правда в станке понял в чем проблема. Материал - стекло, твердосплав не берет. Прочнее хвостовика сверла материал. Еле-еле понемногу проточил. Ставил вместо отсутствующего баланса в древнем Буре ключевке. Там все прекрасно по геометрии и цапфам подходило, только двойной ролик надо было на 1,5 мм опустить ближе к полотну баланса, благо там ось толстая в этом месте и все получилось.
Верхняя цапфа обраба..
Добавлено: Вт май 14, 2013 9:45 pm
Vovik
Верхняя цапфа обрабатывалась сегодня, когда начал ремонт,работал только в таком положении с узлом спуска ,пока не сделал ,А сегодня уже все как положено все цапфы ,все колеса ,люфты зазоры ,болтанка в камнях и на храповом колесе барабана ,все устаранено .И машинка пошла на контроль в положении циферблатом вверх со стрелками, чтоб понять ,что за волосок и что делать дальше .У меня под рукой первый раз такая работы по изготовлению узла на крабовый из хлама .Ход нормальный во всех положениях ,правда пришлось несколько раз, все разбирать и профилировать несколько зубьев которые выловил и отметил
http://f4.s.qip.ru/F..
Добавлено: Вт май 14, 2013 9:53 pm
Vovik
Часа два вертел их во всех положениях .заметил что спешат за час ,минуты на три ,завтра утром гляну, сколько реально показали на контроле если что есть большие золотые винты ,поставлю вместо мечей ,не зря они на крабовом ставили эти рога ,узкий легкий узел и три тяжелых грузика ,в виде мечей китайских .чувствую что нужно будет утяжелить ,чтоб амплитуду улучшить ,винтовое полотно не совсем под дуплекс сделано ,там узел так интересно разгоняется и держит амплитуду ,спуск то не свободный ,но все равно красивей цилиндрических работает .А звук прикольный
dmvt1 пишет: Дима ..
Добавлено: Вт май 14, 2013 9:57 pm
Vovik
dmvt1 пишет:
Дима почаще тренируй руку на проточку вручную ,только работай строго с алмазным инструментом и камнями на финише ,с колесами чуть полирфайль в самом конце в углах ,минуты уходят на любые цапфы и проточки под рольки колодки волосков и пр. на осях .
Какой станок с таким..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:01 pm
Vovik
Какой станок с такими осями и всякими самопальными рычагами и рольками ,все ручками и быстро .Никаких проблем .
Приготовил бронзовые..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:05 pm
Vovik
Приготовил бронзовые заготовки для мечей на узел ,посмотрю насколько будут спешить может вместо золотых винтов сделаю как на родных узлах ,противовесы
Дима да попробуй хот..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:13 pm
Vovik
Дима да попробуй хоть раз, на стертом алмазном надфиле поработать при подгонке оси ,Я не понимаю, как можно на алмазе, что то скривить или уйти в сторону цапфой ,резцы из любых сверхсплавов ,в подметки не годятся алмазной обработке хоть самой каленой стали хоть камней .Просто попробуй и все ,только острую грань сделай на точиле грубом с торца напильника ,алмазный круг не берет его старый советский алмазный надфиль,только грубым камнем ,на фотках что показываю я не обращаю внимания на цапфы ,это все обрабатывается в конце перед установкой ,я просто сниму работающий узел и фотку сделаю чтоб увидел какие цапфы идут в машину
Ухитрился оставить р..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:20 pm
Vovik
Ухитрился оставить родной камень ,а современный с точным отверстием под цапфу секундного поставил снизу его не видно а секундное стоит как гранитная скала ,никакой болтанки, а только движение плавное от клизмы ,и то на контроле пришлось пару зубьев обработать на секундном на них тормозили ,из за микрозазубринок на эвольвенте зуба
dmvt1 пишет: Дима ..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:26 pm
Vovik
dmvt1 пишет:
Дима а чего это мой метод ,меня так еще в детстве научили мастера старые ,и показали приемы работы .Теперь представь ,как армии пригодилось ,когда на складе атрвооружения штук птьдесят секундомеров лежало, все побитые ,где одна цапфа где две битые ,все сделал со скуки .Без всяких запчастей ,и пошли в роты салаг гонять по секундомерам и за сколько в танки запрыгивают по тревоге
кстати на секундомер..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:46 pm
4master
кстати на секундомер можно отверстие в рольки и спераледержалке рассверлить под агат оську.
У меня их ,разных ос..
Добавлено: Вт май 14, 2013 10:54 pm
Vovik
У меня их ,разных осей тысячи наверное, еще с тех времен ,когда получали со склада любые ,по этому любая ось, сразу перетачивается из готовых, которые выше и толще нужной ,Оси любых узлов, вообще не проблема должна быть для мастеров ,главное ,чтоб не вздумали палить узлы и пытаться сверлить сдуру ,короче баловством чтоб не занимались,со старыми ,насмотревшись роликов в ютубе .Потом долбни паленными узлами
Так, только что смот..
Добавлено: Ср май 15, 2013 12:38 am
Vovik
Так, только что смотрел как идут на контроле .Спешат на 10 минут в час ,отлично .Главное идут во всех положениях .А узел утяжелю завтра ,делов то .Будут идти вальяжно, как с родным узлом
Так утяжелил узел ше..
Добавлено: Ср май 15, 2013 3:46 pm
Vovik
Так утяжелил узел шестью винтами .амплитуда изменилась сразу .Попробовал проверить заскок ,а его нет идет чуть затирание крабового в рольке при сильном вращении машиной ,начал разбираться ,ага вижу место , дай думаю полирну чуть и не будет затирать ,клешни при сильном толчке . Полирнул .Прыснула зараза

,да и черт с ней завтра другую еще круче сделаю ,причем осознанно, а не так на ощупь . Все поехал праздновать, сегодня 15 мая ,хоть я и не люблю праздников ,но девицы мои что то приготовили и приказали быть дома к трем .
Володя, я минут деся..
Добавлено: Ср май 15, 2013 4:47 pm
dmvt1
Володя, я минут десять алмазным надфилем эту ось дрочил, снять надо было около 2 мм по диаметру, чтобы протолкнуть двойной ролик глубже. Так чуть риски появились только, такой прочный материал. В станке все за 15 минут подогнал. Тоже пришлось надфилем алмазным снимать, резец твердосплавный только по поверхности шкрябал, стекло, а не сталь.
dmvt1 пишет: В ста..
Добавлено: Ср май 15, 2013 7:05 pm
Vovik
dmvt1 пишет:
В станке нормально алмазным снимать,а что интересно за материал ,победит прекрасно обрабатывает ,алмазный надфиль ,рубины и пр ,что за сталь интересно ,я на хронометр морской, из оси от малогабаритного будильника протачивал первую которую запорол ,Такая зараза местное закаливание по концам ,где цапфы ,средина мягкая ,не люблю будильничные перетачивать ,кстати у меня сегодня отдых девицы мяса накупили маринованного ,пришлось жарить на сетке ,ох это обжорство
Да и хорошо, что пер..
Добавлено: Ср май 15, 2013 7:47 pm
Vovik
Да и хорошо, что первая ролька улетела ,вторую сделаю быстро, уже не думая и не высматривая ,,каждую сотку .
Дима давай с ВОВИКОМ..
Добавлено: Ср май 15, 2013 11:20 pm
LIAHIM
Дима давай с ВОВИКОМ увидимся и тогда поймём может он гений или мы часы реставрировать не умеем.
LIAHIM пишет: Один у..
Добавлено: Чт май 16, 2013 12:14 am
Vovik
LIAHIM пишет:
Один уже приезжал посмотреть

и при чем тут какая то реставрация ,простейший ремонт, Тем более калибр не мелкий ,Любой совремчас обязан сделать ,по этому и пишу с чего начинать, если дуплекс без узла, дадут в ремонт .

Сначала легкий обод ищем ,затем ось ,затем поводок делаем из каленого материала ,дальше внизу делаем разрезную рольку ,лучше всего подходит футорка от секундной стрелки ,достаточно чуть раздвинуть отверстие и обрезать по длине ,где то в половину ,затем смотрим как идут ,ага спешат .Утяжеляем узел ,желательно в трех местах как на родном маятнике .Из за особенностей конструкции крабового спуска , Затем когда все сделано,по узлу.Машина идет в обычный в ремонт убираем выработку в платине ,под храповой втулкой на барабане ,дальше по всем колесам ,наводим порядок и убираем болтанку в осях ,на промежуточном и секундном.Опять проверка во всех положениях .Ну мало ли улетит что то ,сделаем новое ,со всеми бывает
ТАК РОЖДАЮТСЯ ЧУДОВИ..
Добавлено: Чт май 16, 2013 5:37 am
german242
ТАК РОЖДАЮТСЯ ЧУДОВИЩА ВОВИК, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ - КУПИ СТАНОК !!! Хватить монстров плодить!
У меня есть ,под сто..
Добавлено: Чт май 16, 2013 6:45 am
Vovik
У меня есть ,под столом стоит ,Минский ,хороший станочек ,для проточки стекол приспособил ,если бы попался самый малюсенький, размером с цапфмашину ,взял бы обязательно .А все остальные, только пылиться у меня будут .