Страница 1 из 2
Часовое колесо
Добавлено: Сб фев 07, 2015 2:44 am
Maverick
В кои-то веки в пятницу вечером появился свободный час. Вспомнил про свой механизм, давно ждущий часовое колесико. Вот и решил потратить час на изготовление колесика. Час прошел, колесо сделал, но не успел зафинишить и зазолотить. В другой раз уже...
Вот это тема! Супер ..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 2:49 am
german242
Что то нужно себе пр..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 5:39 am
Vovik
Что то нужно себе придумать, на эту тему .Отличная работа .
:sm36: ..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 11:02 am
Alex.W
Красиво получилось. ..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 8:28 pm
Алексей Андрианов
Красиво получилось. Неужели сразу из под фрезы такие зубья ? Операция наинтереснейшая.Давно этим тяготею. Жаль что не восстребованная по нынешним временам. Наверно единицы мастеров способны на это. Нет слов, класс.
Как это не востребов..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 10:17 pm
Vovik
Как это не востребованная, просто редкость такие станки ,А операция как раз очень даже востребованная .Кто старьем занимается обязательно должен иметь такое оборудование .вечно утерянные часовые колеса ,особенно на всяких лекультрах и вашеронах .Ручками приходится делать колесики .Благо там зубьев обычно чуть меньше ,но 48 тоже ничего так ручонками выпилить . Два дня два колеса .Вот полюбуйся ,вот тебе и не востребованная берется часовое в хламе ,делается расчет по таблице сколько нужно зубьев и пошел тренировать ручки .На станке конечно красивей и быстрей ..Если так пойдет дальше, Точно лепить придется фрезу к токарному и диск с дырками искать или делать самому .Крайне нужная вещь ,если связался с анитквариатом .
Пардон, скажу так - ..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 10:27 pm
Алексей Андрианов
Пардон, скажу так - восстребованная, но ни кто не готов платить за это. Станки и машинки редкость, а по нынешнему курсу так вообще космос стоят. Соответственно обзаводиться таким оборудованием на перспективу нет ни какого желания.
недавно чуть было не..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 10:30 pm
Алексей Андрианов
недавно чуть было не замахнулся на высокое - вовремя одумался
Хорошая штука когда ..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 10:54 pm
Vovik
Хорошая штука когда с зубьями приходится возиться ,но в любительских условиях думаю это лишнее .Дурная работа колеса трибы и пр .Самое за падлдо если не сказать больше .Короче попробуй часовое колесико сделать ручками сразу дойдет

могу показать самую простую технику этого дела
Давай показывай. Даж..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 11:29 pm
Вовуся
Давай показывай. Даже тему отдельную заводи, интересно посмотреть как у Vovikа ручная проточка колёс происходит.
Вообще у меня на сот..
Добавлено: Сб фев 07, 2015 11:50 pm
Maverick
Вообще у меня на сотню колес лишь одно на изготовление. Тех же вексельных-часовых - поллитровая банка доверху забита, чуть меньше коробка с обычными колесами, но их тоже много. Стоит это все копейки, много больше стоит труд по подборке, но у меня есть измерительные доски, с ними много легче искать нужный размер, а считать все зубья и не надо, на глаз уже нетрудно грубо прикинуть число зубьев, плюс на всех посчитанных нацарапываю сзади их количество. Обычно изготавливаются действительно редкие колеса, либо когда есть важные ограничения по подбору. По Вовиковой технологии резали колеса в 15-17 веке. накалывали середки зубьев, чертили линию высоты зубьев и зажимали полотно колеса в тиски и специально заточенным под профиль колеса надфилем пилили зуб до упора в тиски, до линии высоты зуба. При хорошей сноровке колеса были мало отличимы от машинных, но часто встречаются колеса с заваленными зубьями - зажимали колесо наскоро, без тонкой центровки, вот так и получалось, кривовато...
Вручную. Это наподоб..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 12:05 am
Вовуся
Вручную. Это наподобие, когда хотели создать копию Антикитерского механизма?
Да ладно прикалывать..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 7:55 am
Vovik
Да ладно прикалываться, у меня тоже коробка забита колесами ,но присылают как всегда такое, которого нет .Для проточки колеса ручками ,лучше находить с количеством зубьев которое требуется ,И пошел ручками зубья пропиливать ,затем снимать ряд и опять весь ряд пропиливать .Не пойму, что за проблема то ,наше дело делать то что дают, а не рассуждать ,отфутболивать или рассказывать про дикие цены на оборудование . Пропиливается такой стальной пластиной,специально заточенной под размер .А когда готово по заходу в триб, концы зубчиков все проходятся треугольным финишным камнем и потом проверяется в ходу чтоб какой зуб сдуру не зацепил зуб триба ,делается метка и чуть обрабатывается отдельно и проверяется .Обычно пару зубьев сразу чуть задевают .Их вылавливаем,постоянно следя за некоторым люфтом в паре ,при прокручивании на месте . Никаких проблем только долго и пальцы зараза режет . Ничего интересного, особенно когда видишь на картинках, что станки у людей есть.
А всегда так ,если н..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 7:59 am
Vovik
А всегда так ,если нет приспособления, руками по старинке приходится ,уметь тоже нужно .
Плюс очень полезное ..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 8:11 am
Vovik
Плюс очень полезное упражнение для начинающих .
Алексей Андрианов пи..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 8:14 am
Vovik
Алексей Андрианов пишет:
Станки и машинки редкость, а по нынешнему курсу так вообще космос стоят.
Леша а ну просвети меня по ценам на подобные примочки к станками где они обитают
Выдам один маленький..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 9:10 am
Vovik
Выдам один маленький секрет.Эта пилка для зубчиков, если протачивать новые по всему периметру колеса, а не просто делать несколько на вставке ,затачивается по хитрому, нижняя часть острая ,для четкого прорезания в длину ,а чуть выше, место точно повторяющее размер между зубьями .так быстро и удобно намечать и сразу пропиливать зуб получая точные проточки между зубчиками .И вести проточку зубьев, строго одним местом пилки .Не меняя положения и весь полный ряд зубьев .по всей окружности .Иначе будет лишняя кривизна .Потом не наловишся мест затирания .
Треугольный финишный..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 9:15 am
Vovik
Треугольный финишный миссисипи ,отлично пропиливает головки всех зубьев после прямого пропила зуборезкой .Давая правильную эвольвенту сразу пары зубьев .Не так сложно ,как кажется сразу
Морель что ли?..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 9:21 am
277sergei
Морель что ли?
Да какая разница мор..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 1:05 pm
Vovik
Да какая разница морель шморель дают без колес, нужно делать ,вроде как здесь производство часовых деталей

И пошел ручками Контроль готового ,как бы хорошо ,пройдет 12 часов ,можно отправлять сборщикам красавиц всяких . Фотки что то не грузятся вечером покажу мастерам кто соберется вдруг ручками выпиливать часовое как и чем и куда смотреть и как держать
В часовом колесе, на..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 5:57 pm
Алексей Андрианов
В часовом колесе, нарезка зубьев в ручную ,думаю как то будет работать. А вот в секундном, промежуточном и центральном уже не сработает. Слишком точной должна быть подгонка модуля зуба. Даже при вытягивании полотна колеса на спец машинке подразумевает в дальнейшем прогонку его в вельцмашине. Поэтому был приятно удивлён и восхищён работой Андрея. Именно чистой обработкой на этой машинке. Зубчики как на подбор. Никаких других приспособ он не показал в теме.Это и восхитило.
Для этого и существу..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 6:01 pm
Vovik
Для этого и существую диски делительные и фрезы, чтоб было красиво .Хоть бери и черти диск на все расчеты колес ,фрезу придумать не сложно.
Алексей Андрианов пи..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 9:07 pm
Vovik
Алексей Андрианов пишет:
А вот в секундном, промежуточном и центральном уже не сработает.
В центральном и промежуточном обычно получается ,секундное намного сложней ,там чуть малейшая погрешность ,будет вредничать в трибе анкерного,но если хорошенько постараться то получается .На центральном и промежуточном нагрузка больше ,погрешности правки или нарезки зубьев на них ,не так вредничают .К стати при порывах пружин ,кроме трех зубьев на барабане ,частенько деформируются и на других .Всегда нужно внимательно слушать и высматривать ангренаж если попались с порваной пружиной .
вот один из НЕМНОГИХ..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 9:11 pm
Алексей Андрианов
вот один из НЕМНОГИХ видео обзоров по изготовлению колёс - возможно кто то не видел
Колесная в любом сл..
Добавлено: Вс фев 08, 2015 9:28 pm
Vovik
Колесная в любом случае, намного сложней, чем просто ломанная ось,только почему то любители этого совершенно не понимают, хватая экземпляры то без заводных трибов ,то с сильно деформированной колесной,или не дай бог без вексельного и часового (та типа подберется ) а видят только битую ось . Вот там как раз и начинается самая работа ,которую не видно, а то и заваливаются на недели и месяца .Так как на эти работы требуется очень серьезное время ,да еще и в несколько подходов с промежуточным контролем .