В основном почитать как болтают, отметить явные ошибки и узнать, какие заблуждения по поднятой теме нынче популярны.Коровин писал(а): Ну а вы какие работы делаете с механизмом часов? Или просто так поболтать?
Болтовне посвящаю своё текущее сообщение - прежде оставлял справочную информацию.
Часы собственного производства мне в одиночку точно не по зубам. Да и подход исповедую другой: важен конечный результат (уровень обработки механизма, внимание к мельчайшим деталям), а сколько человек приложили руки к его достижению - 1 или 50 - без разницы. Создание механизма не обязано быть единоличным искусством.
При взгляде на современников с их выдающимися работами одолевают противоречивые мысли:
"Молодцы, хотя до лучших образцов ХIX века всё равно далековато. Хорошо, что мастера получают удовлетворение от процесса и результата, однако громкие диферамбы их творениям уместны лишь для рекламы. Сам бы даром не стал носить, разве только по большой дружбе, этот $100k-экземпляр. Зачем, если мои любимые старинные механизмы изящнее и качественнее во всех отношениях".
Это речь о лучших. Про баловство, наподобие перестановки деталей с одного механизма на другой, писать не хочется, чтобы не обидеть случайно переставляльщика. Бесспорно, баловство иногда требует приличных профессиональных навыков. Рекламные полосы швейцарских газет начала ХХ-го века полны предложений и от переставляльщиков/переработчиков калибров, и от гравировщиков.
Гравирование и скелетирование - лишь направление в рамках бюджетного украшательства калибра и хороший способ чуть-чуть облагородить скучный механизм.
Самодостаточный интересный экземпляр гравировки и скелеты куда чаще портят, чем украшают.
С подобным подходом можно стать желанным гостем ресторанов средней руки. Удволетворённо проглатывать всё поданное - и пережаренный стейк, и тухлые овощи - сыпя похвалами в адрес повара.bentos51 писал(а):Даааа,в основном критики,а что бы кто то свое показал-нет!
По навязываемой логике выходит, что в адрес автора дурно написанной пьесы тоже нельзя выражать недовольств, как и в адрес сценариста пошлого сюжета фильма (сам ведь ничего не придумал, не писал, не срежиссировал и не пытался). Сомневаться в художественной ценности тех или иных романов и стихов тоже нельзя, коли сам не сочиняешь.
Наконец, любимая всеми автомобильная аналогия: морщиться от Приоры можно, только если сам поучаствовал в создании какой-либо машины. Возмущаться отвратительно выполненным ремонтом запрещается - сам ведь только бензин заливать умеешь.
Написали бы сакраментальное лаконичное "Спердобейся!", сэкономили бы пару минут времени и мне, и себе, и окружающим.
Впрямь, за всю жизнь не удосужился даже на создание чего-нибудь этакого:

а носом ворочу́, сетую регулярно, понимаешь ли, на штамповку и низкий класс.
Мне сейчас интересен так называемый reverse engineering применительно к античным механизмам. Средства на реализацию идей имеются. Если появится мотивация и интеллектуальные силы, выполняться намеченное будет стараниями отнюдь не одного-двух человек. Отсканировать прециозным 3д-сканером механизм самого тонкого в мире репетира, уменьшить всю схему в ~ 1.2 раза, воспользоваться new old stock'ом подходящих запчастей, камней и т.д. На выходе, через энное количество лет и потраченных денег, мог бы получиться примечательный калибр.
Нет потребности быть в роли мастера, если достаточно роли координатора и финансово-технического обеспечителя проекта.