Страница 1 из 1
Вопрос о звуке
Добавлено: Вс мар 16, 2014 1:44 am
Kostas70
Возможно мой вопрос покажется смешным или странным. Насколько отличается/или не отличается звучание, например четвертных репетиров 18, 19, 20 века? Технологии были разные, а как они воспринимались на звук? Так же интересует мнение о качестве звучания/восприятия современной репетиции в часах.
Небольшая коррекция...
Добавлено: Вс мар 16, 2014 2:02 am
Kostas70
Небольшая коррекция... Понятно, что звучание зависит от размера. Так возьмем за стандарт некие самые ходовые стандартные мужские размеры - от 44 мм. до 49 мм. или предложите любые свои.
у карманных репетиро..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 2:19 am
yetey
у карманных репетиров совсем другое строение корпуса чем у современных наручных(у которых корпус более герметичен),поэтому сравнение не совсем корректное,карманные нужно сравнивать с карманными а современные наручные с наручными
yetey Согласен с Ваш..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 2:21 am
Kostas70
yetey Согласен с Вашим мнением.
Колокольные репетиры..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 2:56 am
Maverick
Колокольные репетиры самые голосистые. Но колокол обычно один. Поэтому тональности не хватает. Если колокольчиков 2 и более, то это то, что надо, но размеры калибра не радуют... Гонги звучат...От размера, конечно зависит, но не только. Вес молотка, сила удара, резонансность корпуса. Это дает некое правило - все сегодняшние репетиры не звонят. Лекультр приклеил резонатор от гонга к стеклу,но звук не сильно усилился. В старинных размерах механизмов 35-55 мм часто звук не зависит от размера ввиду (ИМХО) указанных мною причин. Вообще заметно, что класс репетира не сказывался на громкости, порой дешевейшие репетиры звучали шедеврально, в то время как звук "породистого" репетира приходится оценивать лишь поднося ухо. Очень хорошо звучат репетиры с гонгами в два оборота (на самом деле более, чем с оборотом) - в первой четверти 19 века таких было выпущено немало. Учитывая репетир смотрим и замедлитель. Трещетка на дорогих отчетливо слышна. И это при том, что на рубеже 19-20 веков появились схемы с гавернором - бесшумным регулятором частоты оборотов (РЧО). Большинство дорогих систем комплектовалось обычным РЧО, как в будильнике. Такие схемы достаточно шумны в эксплуатации.
Maverick пишет: Учи..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 3:03 am
yetey
Maverick пишет:
Учитывая репетир смотрим и замедлитель. Трещетка на дорогих отчетливо слышна. И это при том, что на рубеже 19-20 веков появились схемы с гавернором - бесшумным регулятором частоты оборотов (РЧО). Большинство дорогих систем комплектовалось обычным РЧО, как в будильнике. Такие схемы достаточно шумны в эксплуатации.
Меня это всегда поражало,почему на дорогих использовали трещётку,взять например Лекультр и Лефавр(трещётка и бесшумный замедлитель)
Резонансность корпус..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 4:18 am
Kostas70
Резонансность корпуса очень важный момент в звучании, но насколько часовщики трепетно относились к данному моменту, например в 19 веке, когда заказывали корпуса для своих мехов на стороне? Были ли предложены какие-либо стандарты при заказе корпусов под репетицию или все было очень индивидуально?
Ну кстати я не замет..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 2:12 pm
Maverick
Ну кстати я не заметил на гонговых часах особых отличий корпусов для репетиров. В корпусах колокольных репетиров были прорези, но они тоже не очень-то влияли на звучание. Кстати, одна из самых первых систем замедлителя с изменением глубины зацепления триба тоже была достаточно бесшумной. Мне кажется - центрифужный регулятор оборотов с грузиками был запатентован, поэтому и не ставился на механизмы ЛеКультра.
Благодарю за ответы!..
Добавлено: Вс мар 16, 2014 2:48 pm
Kostas70
Благодарю за ответы!