Страница 1 из 1

Точность хода

Добавлено: Сб апр 12, 2014 12:46 am
Ink
Расскажите, пожалуйста, или скажите - где можно почитать про то, как налаживают точность хода? Вот мастер починил (или обслужил механизм) механизм, и что он дальше делает? Спасибо!

Ink пишет: Вот м..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 12:52 am
Алексей Андрианов
Ink пишет:
Вот мастер починил (или обслужил механизм) механизм, и что он дальше делает?
Мастер знает что делать :lol:

:sm12: Я догадыва..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 12:59 am
Ink
:P Я догадывался, что есть много литературы! Но, кроме юмора, можно (я стопроцентно в этом уверен) кратко и очень интересно рассказать.

Дальше он ставит час..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:11 am
Timm
Ink пишет:
Вот мастер починил (или обслужил механизм) механизм, и что он дальше делает?
Дальше он ставит часы на прибор проверки точности хода и в зависимости от его показаний начинает корректировать, путем перемещения регулятора по спирали баланса. Чем короче рабочая длина спирали, тем быстрее идут часы и чем длиннее, тем больше замедляется ход. :P

Спасибо, Timm ! То ..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:19 am
Ink
Спасибо, Timm ! То есть, я правильно понял - после того как все промыто и собрано - остается наладить частоту колебаний баланса, что достигается воздействием на ровно один параметр - длину спирали баланса?

Читайте тут: 1.9. Г..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:20 am
german242
Читайте тут: 1.9. Генрих Канн "Практическое руководство по часовому делу". Выпуск 4, ОНТИ НКТП СССР, Ленинград-Москва, 1938 год. Параметров там сотня. И зазоры осей в камнях, и винтики на балансе, и глубина хода, и волосок.

В принципе это может..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:21 am
Timm
В принципе это может делать и не мастер и без ППЧ (прибора проверки часов). Главное быть уверенным, что погрешность вызвана именно неправильной настройкой регулятора, а не иными причинами, коих великое множество.

Вкратце. мойка, чис..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:29 am
Алексей Андрианов
Вкратце. мойка, чистка осмотр камней, цапф , трибов ,колёс, выработок - устранение дефектов проверка баланса на перевес и биение проверка выкачки и концентричности спирали, затираний смазка тест на амплитуду и частоту регулировка градусником + или - P.S мастера со стажем поправят

Спасибо большое за о..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:31 am
Ink
Спасибо большое за ответы! Книгу посмотрю, обязательно, уже скачал. Что такое глубина хода я пока не знаю. Из непрерывных параметров вижу "винтики на балансе" - их, видимо, можно подкручивать каждый, что влияет на частоту. Зазоры тоже можно варьировать непрерывно?

Алексей Андрианов А ..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:33 am
Ink
Алексей Андрианов А эти проверки специальными приборами делаются? Спасибо! Ваши ответы, очень помогают составить картину, которой не хватало.

Ink пишет: "ви..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:41 am
Алексей Андрианов
Ink пишет:
"винтики на балансе" - их, видимо, можно подкручивать каждый,
винитики должны закручены до упора - без фанатизма расположение винтиков и их распределение по весу на ободе влияет на ( перевес ) баланса - его не дожно быть винты могут быть тяжелее - часы отстают, или легче - бегут -- при одних и тех же параметрах спирали . количество винтов и их вес набираются на ободе под определённый вид спирали баланса ( динна и упругость

Странно. Я думал, чт..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 1:50 am
Ink
Странно. Я думал, что этими винтиками регулируется эллипсоид инерции баланса (отвечающий за вращение баланса как твердого тела), а вы говорите, как я понимаю, что они закреплены раз и навсегда.

в принципе это должн..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 2:04 am
Алексей Андрианов
в принципе это должно работать.но как правило они вкручены до упора в обод с этим вполне справляется градусник вот показывали интересный регулятор с перемещением на перекладине баланса

:sm15: :sm15: :sm..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 8:31 am
mina 08
:P :P :P

На прибор и смотрим ..

Добавлено: Сб апр 12, 2014 9:20 am
Vovik
На прибор и смотрим графики в разных положениях машины ,если старье то даже при нормальных показаниях прибора в разных положениях ,желательна коррекция после эксплуатации в условиях приближенных к нормальной ,то есть поносить несколько дней ,ночью лежат затем на руку и тд ,исчисляется реальная среднесуточная погрешность и говорится мастеру .И уже без всяких приборов делается коррекция градусником .Главное чтобы после ремонта машина давала стабильные показания в одну или другую сторону ,в эксплуатации .Для старья ,очень важно знать запас хода и если заказчик знает чт о в его часах выброшен мальтийский крест дающий постоянный момент пружины ,То заводить такие желательно не до конца .А то будут идти конечно и двое суток ,и если системы ограничения момента нет будут проблемы с точностью. В большинстве случаев ремонта старья основная проблема именно в пружинах ,А не в регулировках узла спуска .