Страница 1 из 1

Химия часовых смазок

Добавлено: Пн май 31, 2010 11:10 pm
Paul.R
какие по составу масла используются в часах? это полиолефины,сложные эфиры или что-то другое? Интересно,почему для часовой механики не используют PFPE-масла (например krytox).Смазывающие свойства у них выше,стабильность выше чем у всех известных материалов(они не окисляются даже при очень высокой температуре,не испаряются).Проблема стоимости не актуальна применительно к часам(крайтокс стоил примерно 3доллара за грамм).PFPE смазки бывают разной вязкости,от консистентной смазки до жидкого масла.

Зачем Вам это? Сущес..

Добавлено: Ср июн 02, 2010 12:38 pm
АлександрК
Зачем Вам это? Существует тема,где описывают ,чем смазывать часы. И приводят марки масел.

Человек хочет поэксп..

Добавлено: Ср июн 02, 2010 8:50 pm
Шаман66
Человек хочет поэкспериментировать.Солидолом не пробовали смазывать? :lol:

PFPE и PTFE-это хоть..

Добавлено: Чт июн 03, 2010 1:21 am
Paul.R
PFPE и PTFE-это хоть и похожие,но разные вещества.PTFE-это тефлон,твердое вещество(в некоторые консистентные смазки добавляют тонкий порошок). А PFPE это жидкость(хотя и весьма похожая на тефлон по строению молекулы и химическим свойствам). *krytox применяют в часах,rolex смазывает им что-то в заводной головке.Кроме того,Nye lubricants является не только производителем часовых масел,но и PFPE масел и консистентных смазок http://www.nyelubricants.com/pdf/nonspreading_oils.pdf

Мне тоже стало интер..

Добавлено: Чт июн 03, 2010 12:47 pm
АлександрК
Мне тоже стало интересно.Paul.R пишет про PFPE, а, Душан отвечает про PTFE.

Александр,у меня пре..

Добавлено: Пт июл 02, 2010 8:03 pm
sergey 522
Александр,у меня предложение давайте будем терпимы друг к другу и взаимно вежливы!!

Меня тоже очень инте..

Добавлено: Ср окт 21, 2015 1:21 pm
den_3_rats
Меня тоже очень интересует этот вопрос. Из того что накопал в интернете: - Куча исследований по поводу каталитического разложения PFPE на поверхности металлов. С образованием жгучих продуктов. Правда неясен масштаб бедствия, как правило эта писанина по поводу пластин жестких дисков а там еще неплохая скорость скользящих поверхностей. - на ту же тему была статья про применение в тяжелонагруженных узлах : подшипники, зубчатые передачи. Говорилось про известную в узких кругах проблему образования налета, в оригинале написано brown shugar как я понял это жаргон такой. И типа что вообще для PFPE эффект низкий, а определенные сорта ее имеют разную способность образования этого налета в зависимости от формы молекулы. - обе проблемы лечат присадками что хорошо при избытке масла, а в условии скудной смазки в часах может привести к образованию пленок присадок при высыхании базового масла. Смотря что за присадка... И пленка эта может быть абразивной. Внимание, это уже мои домыслы. - а PFPE таки высыхают. Да, может медленнее минералки. Но у любой жидкости есть давление паров, значит летит понемногу. И тесты температурной стабильности показывают потерю массы, в районе единиц процентов при 150 градусах за 22 часа. Опять зависит от формы молекулы. - все равно придется эпиламировать узлы. Тут проблем нет, например стеариновая кислота плохо смачивается PFPE. Вообще плохо смачивает углеводороды как я понял. В итоге для себя сделал вывод что нужно провести натурный эксперимент с PFPE без присадок, с определенной формой молекулы. Кто его знает как поведет себя в микрообьемах точной механики. И как будет дружить со сталью и медными сплавами. Может страшные примеры коррозии/абразивного износа (которые связывают с неправильным эпиламированием) как раз последствия чьих-то экспериментов с PFPE? Шутка :). И похоже все уже придумали за нас, но мы не видим афиширования вечных смазок PFPE часах из-за высыхания, и с инженерной точки зрения получается такая логика: раз все равно подмазывать то все равно открывать+мыть а значит и присадки бухнуть не грех. Значит все как всегда... А так-то может синтетика мебиуса и есть PFPE. Пардон пока без ссылок, с телефона заманаешся вставлять.