Страница 1 из 2

кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вс ноя 26, 2017 9:10 pm
tserik
битый баланс. ключ обломан. МПЦ 1000
интересная надпись "Чембровскому О.А. от Начальника Академии за изобретательную работу 1946 г."
http://sm.evg-rumjantsev.ru/desingers/chembrovski.html

Лауреат Государственной премии СССР, Академик и Первый Вице-президент Российской академии космонавтики
имени К.Э. Циолковского, Профессор и Заведующий кафедрой механики Авиационно-технологического института
имени К.Э. Циолковского, Заведующий лабораторией Центрального Научного исследовательского института Машиностроения, Доктор технических наук
Родился 5 марта 1923 года в семье бывшего царского офицера, впоследствии красного командира-конника, и его жены - дочери кубанского казака.
С его отцом дружил известный красный командир Ян Фабрициус, будущие маршалы С.К. Тимошенко, С.М. Буденный, И.В. Тюленев, знаком он был и с К.К. Рокоссовским.
В 6-летнем возрасте Олег с родителями побывал в Австрии, где родители выполняли задание по линии Коминтерна, в 1935 году - в Уругвае по той же причине, однако их раскрыли, и в 1936 году Чембровские спешно бежали в СССР.
В 1940 году Олег окончил 9 классов школы и аэроклуб.
В том же году его семья чуть не попала в списки "врагов народа", отец лишился работы, и Олег пошел работать техником-экспериментатором в Центральный институт авиационных моторов.
 Там он выдвинул предложение по созданию ракетоплана с использованием воздушно-ракетного двигателя.
Заметьте, что "рационализатору" шел 18-й год.
Предложение солидной комиссией было принято и рекомендовано к использованию.
Это были годы больших арестов: в лагеря посажены С.П. Королёв, В.П. Глушко, П.К. Ощепков - будущая гордость отечественной науки и техники.
Однако появляются и новые имена: В.Н. Челомей, Н.А. Долежаль, Н.Д. Кузнецов, А.А. Микулин, А.Д. Швецов, А.М. Люлька. В этой среде вырастал и Олег Чембровский...
22 июня 1941 года, как и многие молодые люди, Олег подал рапорт в военкомат с просьбой направить его в действующую армию, однако ему было 18 лет.
Олегу сказано было вернуться в институт ЦИАМ (Центральный институт авиационных моторов) заняться своим делом.
Вскоре организовали бригаду для обеспечения действий скоростных бомбардировщиков СБ на Ленинградском фронте, туда включили и Олега, всего их было 6 человек.
В действующую армию он попал лейтенантом в 1942 году и сразу же участвовал в Сталинградской битве, окончив в Фергане артиллерийское училище противотанковых орудий и противотанковой артиллерии.
Был ранен. В Томске Чембровскому сделали операцию, и с февраля 1943 года - снова в строю. С августа 1943 года - участник боёв на Курской дуге, там лейтенант Чембровский из пушек бил по "тиграм" и "пантерам", затем левобережная Украина, бои за Киев, форсирование Днепра, снова ранение и госпиталь в Москве.
Чембровского представляют к званию Героя Советского Союза, но он был награждён орденом Отечественной войны II степени.
В 1944 году Чембровский вместе с профессором Военно-воздушной инженерной академии Александровым на квартире хорошего знакомого праздновали собственное награждение.
 На это торжество пришли многие известные ракетчики, где Олег Александрович узнал, что принято собрать всех, кто до войны занимался ракетной техникой, из-за того, что немцы начали разработку и применение своих боевых ракет "Фау-1" и "Фау-2".
При содействии С.П. Королева, боевой гвардии лейтенант Олег Чембровский, готовившийся вернуться в свой полк, с 9-классным образованием приказом начальника академии имени Н.Е. Жуковского, генерала Н.А. Соколова-Соколёнка принят в число слушателей.
"Жуковка" - выдающееся учебное заведение СССР и России.
Здесь "ковались" научные и технические кадры нашей авиации и космоса.
Это воистину так!
По окончании Академии в 1950 году Олег Чембровский и стал специалистом по самолетостроению.
В этом большая доля заслуг его преподавателей Б.Н. Юрьева, Б.С. Стечкина, М.А. Лаврентьева, С.В. Ильюшина, А.С. Яковлева, А.И. Путилова, В.Ф. Болховитинова и других.
Чембровский учился с удовольствием, выступал на научных конференциях, семинарах, защищал авторские изобретения и предложения. Однако в адъюнктуру не взяли, несмотря на отличные успехи, "органы" вспомнили биографию его отца. Кстати сказать, в этом же году ему присвоили воинское звание "старший лейтенант". Пять лет тянули с этим немудреным повышением!
Олег Чембровский становится преподавателем высшего Рижского инженерно-авиационного училища ВВС, однако вскоре его вызывают в Москву - сказалось действие письма Олега Александровича на имя Г.М. Маленкова, в письме Чембровский предлагал к разработке идею нового двигателя для самолетов.
Так Чембровский оказался в числе сотрудников НИИ-1 Министерства авиапрома, руководителем его был Б.В. Раушенбах, а научным -  М.В. Келдыш.
 В те годы именно в этом институте начались работы по проектам "Буран" и "Буря".
Олег Чембровский возглавил научно-техническое направление группы по разработке ЗИП - зенитного истребителя-перехватчика, в работах участвовали знаменитые впоследствии локаторщик А.В. Виницкий, планерист Н.И. Егоров, руководителем группы назначается В.Н. Успенский, соратник А.Н. Туполева.
Медицинское направление, то есть разработку кресла летчика, его особенности и прочее осуществлял В.И. Яздовский. Общее кураторство осуществлял маршал авиации Е.Я. Савицкий.
В 1954 году в системе войск ПВО страны принято решение создать при Главкоме научно-технический комитет.
Маршал Евгений Савицкий высказал мысль, что было бы желательным, если бы Олег Чембровский возглавил в этом комитете направление по развитию истребительной авиации. Так О.А. Чембровский стал постоянным членом научно-технического комитета войск ПВО страны.
В 1967 году ему обещано было звание генерал-майора, однако "доброжелатели" в высших структурах Министерства обороны вычеркнули его из списка.
Это заставило Олега Чембровского досрочно покинуть ряды Вооруженных Сил России.
Однако высокие посты на "гражданке" сами его поджидали: он избирается завкафедрой механики Авиационно-технологического института имени К.Э. Циолковского,
заведующим лабораторией ЦНИИМАШ.
О.А. Чембровский принимает приглашение и избирается заместителем председателя Дальневосточного научного центра.
В 1970 - 1990-е годы Олег Александрович работает над различными проблемами космонавтики, дирижаблестроения, нетрадиционных способов транспортировки грузов.
С 1968 по 1978 годы его избирают председателем Комитета космонавтики ДОСААФ СССР, по его инициативе Комитет преобразовывается в Федерацию космонавтики СССР. По инициативе опять-таки О.А. Чембровского 28 марта 1991 года создается на общественных началах Академия космонавтики имени К.Э. Циолковского, первым вице-президентом избирается
Олег Чембровский.
В 1976 году он получает приглашение от ректора Московского института инженеров гражданской авиации, профессора И.С. Голубева занять должность профессора математики.
Награды:
Олег Александрович Чембровский - кавалер ордена Красной Звезды, двух орденов Отечественной войны, многих медалей СССР.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вс ноя 26, 2017 9:50 pm
Zvezda
800 с доставкой

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вс ноя 26, 2017 10:01 pm
tserik
нет. спасибо, пока что откажусь. МПЦ написано 1000 с доставкой.

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Пн ноя 27, 2017 1:30 am
straight time
Я считаю механизм из Чистополя, не 2й Часовой Завод. :twocents-mytwocents:

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Пн ноя 27, 2017 9:23 am
tserik
я не большой спец по кировкам, но аргументы послушаю

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Пн ноя 27, 2017 12:14 pm
straight time
В 1943-1946 году 2й Часовой Завод движение должно иметь логотип «53», штамп с датой и серийный номер с 4 или 5 цифрами.

В 1943-1945 годах у Чистополя не было логотипа (первый штамп с датой я знаю "2-46"), и серийные номера - 6 цифр

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Пн ноя 27, 2017 12:16 pm
tserik
Александр Пильгуй придерживается другого мнения
http://pilguy.com/showthread.php?t=768

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вт ноя 28, 2017 4:31 pm
straight time
На этом форуме другие согласны со мной ;)
http://board.german242.com/viewtopic.php?f=14&t=23452

Так или иначе:

с начала (1936 г.) до эвакуации (1941 г.) 2й Часовой Завод использовало для размещения 2 круглых логотипов и 6-значный порядковый номер **который можно читать извне**
Изображение




После возвращения в Москву, 2-й Часовой Завод использовал для маркировки «53», 1 круглый логотип с датой (только год, в 1943 и 1944 годах, год и квартал, в 1945 и 1946 годах) и 4 или 5-значный серийный номер **который можно прочитать изнутри**

Изображение




В 1943-1945 годах у Чистополя вообще не было логотипа, и 6-значный порядковый номер **который можно читать извне**
Изображение



Первая маркировка, о которой я знаю, - это круглый логотип с датой (обратите внимание: первый квартал, а затем 2-значный год - отличный от Завод 53, который сначала имел 4-значный год, затем квартал)
Изображение


Теперь вы можете поверить, что вы предпочитаете:
ваши часы единственный в своем роде образец, выпущенный 2-й Часовой Завод до 1942 года, с 6-значным серийным номером, но без логотипов (и награжден 4 года после производства, в 1946 году) :?

или

ваши часы единственный в своем роде образец, выпустил Завод 53 в 1945 или 1946 годах, но без логотипов и **обратная** **6**-значный серийный номер :? :?


или

это часы Чистополя 1945 года, все правильные на этот период, присуждаемые через несколько месяцев после производства. ;)




Постскриптум 1 - извините, я просто не могу прочитать 6 страниц темы на русском языке; но если вы хотите мое мнение, то изображения в столбце № 5 показывают чистопольские движения.


Постскриптум 2 - Я не могу понять, почему эта тема относится к 2Гчз (2-й Государственным часовой завод) ... у нее никогда не было этого имени, это был 2Мчз (2-й Московский часовой завод), не так ли? :think:

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вт ноя 28, 2017 10:44 pm
Барбаяс
Мпц

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вт ноя 28, 2017 11:12 pm
alexandr01
:D Италия рулит... :clap:

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Вт ноя 28, 2017 11:29 pm
tserik
принято. тянуть не будем. окончание через полтора часа. в 1.00 по мск

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 1:04 am
Барбаяс
Ко мне в Королёв поедут!Никакой Италии!Отличная историческая кировка,часть истории страны.

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 1:04 am
Барбаяс
Ко мне в Королёв поедут!Никакой Италии!Отличная историческая кировка,часть истории страны.

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 1:05 am
tserik
отписал вам в личку. жду фио и адрес получателя

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 1:12 am
Барбаяс
Ответил в личку.

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 7:10 am
Vjik
straight time писал(а): Постскриптум 2 - Я не могу понять, почему эта тема относится к 2Гчз (2-й Государственным часовой завод) ... у нее никогда не было этого имени, это был 2Мчз (2-й Московский часовой завод), не так ли? :think:
Нет не так... до войны были именно 1-й и 2-й Государственные часовые заводы в Москве, добавился ещё 3-й в Пензе...
Именно эти имена были у заводов!
В эвакуации под номерами, но всё те же, государственные

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 8:34 am
Барбаяс
Vjik всё правильно сказал.Всё именно так.И флуд был вовсе ни к чему)))

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 11:32 am
aag555

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 7:25 pm
straight time
Vjik писал(а):
straight time писал(а): Постскриптум 2 - Я не могу понять, почему эта тема относится к 2Гчз (2-й Государственным часовой завод) ... у нее никогда не было этого имени, это был 2Мчз (2-й Московский часовой завод), не так ли? :think:
Нет не так... до войны были именно 1-й и 2-й Государственные часовые заводы в Москве, добавился ещё 3-й в Пензе...
Именно эти имена были у заводов!
В эвакуации под номерами, но всё те же, государственные



25 апреля 1930 года приказом по тресту МЭМЗ был обьединен с часовым производством "Авиаприбора" и строящимся заводом под общим названием 2-й Государственный часовой завод. (Второй - по порядку за Первым, а не по возрасту).

Таким образом после появления в начале 1930 года объединенного предприятия "Второй московский часовой завод" (2МЧЗ) - на нем получили дальнейшее развитие, по меньшей мере, три номенклатурных группы часов. Первая и самая старая из них - группа ходиков и простых настенных гиревых часов без боя и с боем.
https://slava.su/istorija-chasovogo-zav ... rynke.html

:confusion-questionmarks: :confusion-questionmarks: :confusion-questionmarks:

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 8:34 pm
aag555
Марчелло, приветствую!
Все верно, спасибо, что интересуетесь историй СССР и коллекция у Вас достойная!
Заводы были Государственными и 1и 2 и 3 и т.д по эвакуации, в документах не уточняли, что они государственные это и так всем понятно было чьи они еще могли быть)) писали коротко 1 2 3 Московский Часовой Завод
Вот скан, про Строительство завода в г. Магилеве…
Спасибо Евгению (Gato) за скан!
Изображение

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 9:18 pm
Vjik
вот, например, и это 1947 год

Изображение

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 9:31 pm
alexandr01
Армен прав. Писали Часовой завод Москва или просто Часовой Завод,а не Государственный Часовой Завод.

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 9:36 pm
alexandr01
Хорошие часы,тока,как я понимаю,разговор был за часы с 30гг до 45г.

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 9:45 pm
Vjik
верхняя строка каталога
в Могилеве завод так и не открыли, зато открыли в Орле, и разгрузили 2 часзавод

Изображение Изображение

Re: кировка 2й Часовой Завод

Добавлено: Ср ноя 29, 2017 9:46 pm
Vjik
alexandr01 писал(а):Хорошие часы,тока,как я понимаю,разговор был за часы с 30гг до 45г.
а то живой свидетель