Правила форума: https://german242.com/articles/forum_rules.htm
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Для активации нового пользователя - Пожалуйста, напишите краткое сообщение о себе через Форму связи с администрацией.
Как вставить картинки - см. в этой теме http://board.german242.com/viewtopic.php?f=17&t=52830
Ссылка для загрузки картинок - жми сюда
Бортовые космические часы с кораблей СОЮЗ, СОЮЗ-Т
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 9418
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
- Откуда: Севернее Кореи
- Контактная информация:
Бортовые космические часы с кораблей СОЮЗ, СОЮЗ-Т
Коллеги, кто-нибудь подключал такие? Вдруг у кого-то есть опыт, а то в этих электронных чудилках мало разбираюсь..
-
Не в сети
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 9:41 pm
- Контактная информация:
А что в принципе в н..
А что в принципе в них может быть: ПИТАНИЕ (возможно V-1, V-2, V-3 ...) - если электромеханические... ПОДОГРЕВ - для нештатных ситуаций... КОММУТАЦИОННЫЕ ВЫХОДЫ (сухой контакт) - для коммутации, извещения и сигнализации... Возможно что то ещё... Все провода подведённые к часовому блоку - ПРОДУБЛИРОВАНЫ.. Поэтому жгут, может быть - МНОГОЖИЛЬНЫЙ... Но сути - это не меняет...
-
Не в сети
- Сообщения: 1506
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 12:13 pm
Классный прибор! Вот..
Классный прибор! Вот бы в наручку все эти функции запихнули))
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Там надо понять, что..
Там надо понять, что за питание. Может быть все что угодно, и постоянное и переменное 400 Гц, а может еще что-то. То же касаемо и величины напряжения, это не самолеты или автомобили, где все более ли менее понятно. Стандарты в космоме свои собственные. Может два напряжения надо. Так что я бы не спешил. А то можно часы упалить насмерть. Зверь редкий и его надо беречь. Скорей всего там есть рабочее напряжение, что нибудь 12-27В и поддержка на случай нештатных ситуаций вольт 6-12. Но это все только мои догадки. Может и 48 В, а может и 5.
-
Не в сети
- Сообщения: 5230
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 6:45 pm
- Контактная информация:
а они точно не механ..
а они точно не механические??
-
Не в сети
- Сообщения: 6073
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 11:23 pm
- Контактная информация:
снять заднюю крышку ..
снять заднюю крышку и посмотреть распайку штекера,должно быть видно куда идут провода питания ,там внутри и пробовать начиная с 27 в Не думаю чтоб на косм.аппаратах тех времен, напряжение бортовой сети для приборов ,отличалось от авиационных возможны выводы для всяких сирен и пр.сигналов чтоб не путать с питанием часов думаю что нужно снять крышку и сделать фотку будет ясно, что куда идет ,возможно там и надписи есть внутри ,с указанием напряжения
-
Не в сети
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 9:41 pm
- Контактная информация:
Пьер пишет: а они т..
Пьер пишет:
Скорее всего электро-механические... Vovik пишет:а они точно не механические??
Состав воздуха внутри космической станции - отличен от Земного, в следствии чего, напряжения и частота эл. тока, электронных блоков станции могут отличаться от наземных устройств... В основном, во избежании пожара от искры, в момент коммутации... Искробезопасные блоки не дают 100% гарантии... У Американцев на "Аполлоне", состав воздуха отличался от станции "Союз", Между станциями существовал переходной шлюз...и пробовать начиная с 27 в Не думаю чтоб на косм.аппаратах тех времен, напряжение бортовой сети для приборов ,отличалось от авиационных
-
Не в сети
- Сообщения: 5230
- Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 6:45 pm
- Контактная информация:
Vovik пишет: снять ..
Vovik пишет:
ну ты прям все дела знаешь! и в космосе уже побывал??снять заднюю крышку и посмотреть распайку штекера,должно быть видно куда идут провода питания ,там внутри и пробовать начиная с 27 в Не думаю чтоб на косм.аппаратах тех времен, напряжение бортовой сети для приборов ,отличалось от авиационных возможны выводы для всяких сирен и пр.сигналов чтоб не путать с питанием часов думаю что нужно снять крышку и сделать фотку будет ясно, что куда идет ,возможно там и надписи есть внутри ,с указанием напряжения



-
Не в сети
- Сообщения: 1506
- Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 12:13 pm
и молотки там полые ..
и молотки там полые с шариками внутри)))
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Герман, есть возможн..
Герман, есть возможность сфотографировать внутренности и разъемы? Я подозреваю, что там кварцевый генератор, электронная плата и электромеханические индикаторы. Делать все это на шестеренках умрешь, проще поставить ШД или электромагнит, который импульсом проталкивает храповик на один шаг, как в шаговых искателях. Сами то часы, скорей всего, от простого шаговика работают и имеют стандартную конструкцию, а как устроены все дополнительные индикаторы известно только создателям. Из некоторого опыта работы с современными первичными часами могу сказать, что не исключено, что внутри есть резервный аккумулятор или батарея для питания только электроники в случае аварийного пропадания бортовой сети, может быть основные часы будут работать, а остальные индикаторы примут правильное положение только после появления основного питания. Для современных башенных часов это уже давно стандарт, чтобы не лазить и не выставлять стрелки при каждом пропадании сетевого напряжения.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 9418
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
- Откуда: Севернее Кореи
- Контактная информация:
Внутрь смотрел, нет ..
Внутрь смотрел, нет там своего генератора - требуется внешний сигнал 2 Гц. Хорошо, фотки сделаю, но конечно понять бы распиновку разъёма, по фоткам это врядли выйдет. В сети нашёл упоминание о напряжении бортовой сети Союз и Союз-Т: 28 вольт.
-
Не в сети
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 9:41 pm
- Контактная информация:
german242 пишет: но..
german242 пишет:
- Разъём - вторичен... Первичны - концы проводов внутри блока на его элементах... А генератор может быть полностью экранирован и герметизирован; и заключён в свой отдельный корпус внутри блока...но конечно понять бы распиновку разъёма, по фоткам это врядли выйдет.
-
Не в сети
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 6:00 pm
- Контактная информация:
AC/DC пишет: А гене..
AC/DC пишет:
Или полностью залит компаундом.А генератор может быть полностью экранирован и герметизирован; и заключён в свой отдельный корпус внутри блока...
-
Не в сети
- Сообщения: 3135
- Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 1:03 pm
- Контактная информация:
Если схему не достат..
Если схему не достать, то только прозванивать проводку от разъемов. Раз внутри нет никаких мозгов, то, скорей всего, это только механический блок, а электроника для его запитки стояла где-то в другом месте. Я так думаю, что требуется не только 2 ГЦ для основных часов, но и куча импульсов на другие индикаторы. Да и все сигналы с кнопок и будильника просто выведены на разъем либо как сухой контакт, либо закорачиваются на землю или питание. Так что без блока мозгов эта штука не оживет. Другое дело, что мозги то эти сейчас на каком-нибудь PICе сделать вечер работы.
-
Не в сети
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 9:41 pm
- Контактная информация:
dmvt1 пишет: Раз в..
dmvt1 пишет:
Скорее всего, данные часы не являются основными бортовыми часами... И если внутри блока отсутствует механизм привода часов, они по сути являются вторичными часами... И скорее всего через "шлейф" подключались к основным бортовым часам... Питание дополнительных функций осуществлялось от других источников... По сути - это электромеханический счётчик импульсов... С доп. функциями... Сколько разъёмов питания, один или несколько ???...Раз внутри нет никаких мозгов, то, скорей всего, это только механический блок, а электроника для его запитки стояла где-то в другом месте.
-
Не в сети
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 7:25 pm
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
Жалко, первое фото и..
Жалко, первое фото исчезло... Вот еще из сети.
-
Не в сети
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: Вт окт 16, 2012 7:25 pm
- Откуда: Московская область
- Контактная информация:
На панели торчат...
На панели виднеются.
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 9418
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
- Откуда: Севернее Кореи
- Контактная информация:
Да могу ещё крупно с..
Да могу ещё крупно сфоткать, у меня они на видном месте над столом 8)
-
Не в сети
- Сообщения: 6934
- Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 2:02 pm
- Контактная информация:
Да дайте хоть какие ..
Да дайте хоть какие фотки,вообще ведь нет,а интересно.....
-
Не в сети
- Сообщения: 3221
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2015 4:54 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Плюсую неистово :sm..
Плюсую неистово
Дайте фоток, а то сверху крестег какой-то вместо картинки.

_________________
Михаил
Михаил
-
Не в сети
- Site Admin
- Сообщения: 9418
- Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 2:30 am
- Откуда: Севернее Кореи
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 6934
- Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 2:02 pm
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 3221
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2015 4:54 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 1302
- Зарегистрирован: Чт мар 27, 2014 9:41 pm
- Контактная информация:
Здесь, дано описание..
Здесь, дано описание служебных хронометров - http://gostrf.com/normadata/1/4293849/4 ... #i12962345 РУКОВОДСТВО ПО АСТРОНОМИЧЕСКИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ 10.2.1. Кварцевый хронометр «Альтаир» 10.2.3. Кварцевый хронометр «Chronotome CP» 10.3.2. Хронограф полевой маркопечатающий ХПМ-3 10.3.3. Ленточный царапающий хронограф типа М 427 фирмы «Favag»
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн авг 26, 2019 3:20 pm
- Контактная информация:
Re: Бортовые космические часы с кораблей СОЮЗ, СОЮЗ-Т
Разъем 19 контактный? Если еще актуально, могу помочь. Делал "адаптер" для 653Б. Внешне такие же. Адаптер подошел и к 691.
При работе часов стук электромагнита очень громкий, долго не выдержать.
При работе часов стук электромагнита очень громкий, долго не выдержать.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей